Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Автозвук: Часть 7 — настройка

    Поиск

        

    Дата: 2016-05-22

    Как бы то ни было, но для всех вышеупомянутых решений в данном случае характерен общий недостаток. У усилителя на выходе устанавливаются фильтры разделительного действия. Здесь требуется применение оксидных конденсаторов. Естественно, они могут быть заменены сборными батареями из полипропиленовых или же бумажных конденсаторов. В таком случае объемы и цену сложно будет представить здравому уму. Производство катушек индуктивности для НЧ-звеньев кроссовера является для радиолюбителей настоящим испытанием.

    В процессе применения проводов обмотки, диаметр которых доходит до 1,5 миллиметров, сложно добиться активного сопротивления до 0,5 Ом. Это говорит относительно значимых потерь мощности. В процессе настройки довольно часто проявляется необходимость корректировки частот раздела полос или же сигнального уровня, который подводится к отдельным динамикам. Естественно, можно рассмотреть аттенюаторы, корректируемые индуктивности и емкости, хотя это делает конструкцию более дорогостоящей и усложненной, что в особенности проявляется для фильтрации наивысшего разряда. Основополагающие изготовители акустических систем для автомобиля производят некоторые модели кроссоверов «универсального» типа с возможностью переключения частот раздела. Между тем, наиболее часто здесь находит применение фильтры, относящиеся к первому порядку.

    Для того, чтобы повысить характеристики надежности и сделать устройство более дешевым, здесь редко используются переключатели. Подбор частоты осуществляется посредством подключения к определенным клеммам. Основополагающее число данных проблем попросту можно не допустить, если организовать перенос разделительных фильтров с выхода усилителя на вход, перенаправляясь к 2-полосому усилению. В данном случае нет необходимости использовать фильтрацию наивысших порядков. Фильтры пассивного вида начального порядка призваны обеспечить на входе УМЗЧ довольно хорошее качество звука, чем при использовании фильтров. Данный вариант является весьма комфортным при применении современного головного устройства с 4-канальными усилителями мостового типа идентичной мощности и 3-полосой фронтальной акустической системой. В такой ситуации пара каналов отвечает за усиление сигнала в области полосы НЧ. В то же самое время, вторая усиливает ВЧ и СЧ полосы. Для того, чтобы обеспечить разделение высокочастотного и среднечастотного сигнала, находит применение фильтр пассивного действия у усилителя на выходе. Для данных частот конструкция является довольно простой. Имеется возможность обеспечить смешанное подключение, хотя для работы саба правильнее выделить собственный усилитель.

    Частота полосного разделения определяется характеристиками тех динамиков, которые находят в данном случае свое использование. Порядок фильтрации зависит от частот. Уверенно можно использовать приведенный ниже график по распределению мощностей.

    Здесь становится понятно, что при идентичной чувствительности среднечастотных и низкочастотных автомобильных динамиков, рекомендуется, чтобы значение частоты раздела варьировалось от 250Гц и до 400 Гц. Характеристики чувствительности на специализированных среднечастотных колонках по обыкновению несколько выше значений чувствительности низкочастотных колонок, приблизительно на 3-5 дБ. В такой ситуации появляется возможность смещения частоты раздела в район 500-800 Гц.

    В процессе выбора нижнего порога среднечастотной полосы, требуется рассматривать значение частоты основополагающего резонанса механического вида. Оно должно отличаться от полосы функционирования частот не менее, чем на одну октаву. В том случае, если между нижним порогом среднечастотной полосы и частотой резонанса помещается пара октав, стоит обратиться к помощи фильтрации начального порядка. Если же значение меньше, то требуется участие фильтрации 2-го порядка. Низкочастотная полоса уверенно довольствуется фильтрацией 1-го порядка.

    Вышеперечисленные критерии подбора частот вполне приемлемы в процессе проектирования аудиосистемы для домашнего использования. В то же время, в машине возникает необходимость рассматривать специфические салонные характеристики. В районе 300-700 Гц, неизменно остается риск возникновения неравномерности АЧХ. Стоит заметить, что ее характер определяется конкретным месторасположением динамиков. Для того, чтобы провести корректировку суммарного значения АЧХ в автомобильном салоне, необходимо обладать возможностью перестроения частоты среза в какой-либо полосе в границах октавы вниз и вверх от значения номинала.

    На основании того, что покупка малогабаритных 4-секционных резисторов переменного вида, которые требуются для перестроения фильтра 2-го порядка, является проблемой для множества автомобилистов, имеется возможность ограничиться фильтром 1-го порядка или же в фильтре 2-го порядка корректировать одно только звено. В процессе расчета фильтров, требуется владеть информацией относительно входного сопротивления микросхем УМЗЧ. В большинстве случаев это значение составляет 25-35 кОм. Для подобранной фильтрационной структуры правильнее заниматься перестроением частоты среза низкочастотного канала.

    В виде примера стоит рассмотреть схемы фильтров 2-го и 1-го порядков, которые проектировались по рассматриваемым принципам. К магнитоле их правильнее инсталлировать на входе УМЗЧ взамен разделительных конденсаторов. Основополагающее число создателей головных устройств на плате указывают функционал имеющихся выводов микросхемы УМЗЧ. Если отсутствует документация и микросхема, предназначение выводов определяется посредством поочередной подачи на каждый сигнал, частота которого составляет 1 кГц, а амплитуда 30-50 мВ через генератор ЗЧ при помощи конденсатора емкостью 0,01 мкФ. Далее его требуется прослушивать на динамиках.

    При создании фильтра могут использоваться любые составляющие. Правильнее будет выбрать малогабаритные элементы,   так как свободное пространство несколько ограничено. Монтаж можно проводить печатный или навесной, что определяется возможностями самого радиолюбителя. С фильтров общий провод требуется соединить с проводом магнитолы. Правильнее всего, на выводе («минус») конденсатора питающего фильтра.

    Требуется таким образом разместить настройку частоты среза, чтобы никоим образом не ограничивать к ней доступ. Если разговор идет относительно съемной модели головного устройства, то необходимо ее разместить под шлиц, или же утопив ручку на боковую, верхнюю или заднюю панель. Если магнитола от своих разработчиков получила откидную или съемную управляющую панель, то и регулятор должен оказаться спереди, что позволит организовать оперативность доступа. В большинстве случаев в левой части от ЛПМ имеется место, которого должно вполне хватить для монтажа регулятора. Если рассматривать CD-ресиверы, то здесь «транспорт» уверенно расположился по всей ширине корпуса, хотя мелкогабаритный резистор переменного вида довольно просто там может разместиться.

    После проектирования и монтажа всех элементов, остается только правильно их настроить.

    Настройка авто звука

    В процессе настройки автозвука и автомагнитолы не стоит забывать про такой критерий, как получение особо гладкой АЧХ. Практика показывает, что звук автомобильных систем при особенно плоской АЧХ может очень сильно «бить по ушам» во время работы на высоких частотах. По всей видимости, такое положение дел можно объяснить особенностями слуха людей, которые неодинаково воспринимают сигналы отраженного или прямого вида. Используемый при измерениях микрофон их попросту не разделяет. Путем проведения опыта удалось выяснить, что самое выразительное и натуральное звучание получается в том случае, если АЧХ по давлению звука обладает небольшим подъемом на тех частотах, которые располагаются ниже 150-200 Гц. Идентичное звучание наблюдается при спаде на тех частотах, которые превышают 3-7 кГц. Более точные данные определить можно исключительно в конкретном салоне, и только экспериментальным методом.

    АЧХ системы можно получить парой вариантов. На основании первого предполагается активация источника розового или белого шума и определителя спектра частотного диапазона звука. Данный вариант не требует большого объема времени при довольно наглядных результатах проведенных измерений. К великому сожалению его стоимость довольно высока, а как следствие, оборудование фактически недоступно для любителей, хотя находит широкое применение в специализированных студиях монтажа. Можно для измерений использовать персональный компьютер, укомплектованный звуковой картой и таким программным приложением, как анализатор спектра. Между тем, в случае отсутствия измерительного калиброванного типа микрофона, сложно будет охарактеризовать точность измерений, как удовлетворительную.

    Если же не рассматривать абсолютный уровень давления автомобильного звука, останавливаясь исключительно на оценке значений относительной неравномерности АЧХ, данный вариант вполне приемлем. Здесь стоит учесть, что не всякой плате по силам одновременное функционирование на вывод и ввод. В свою очередь микрофон работает нормально при давлении звучания до 110 дБ. Измерение проводится при 90 дБ, что слухом воспринимается в качестве громкости, незначительно превышающей средние показатели.

    Следующий вариант требует меньше финансов, но больше труда. Здесь АЧХ измеряется на основании точек. Здесь необходим источник сигналов тестового типа и устройство, отвечающее за измерение давления звука. К великому сожалению, данный прибор является довольно дефицитным Между тем, он довольно просто может заменить микрофон и такой прибор, как милливольтметр. В данном случае фактически неизменным остаются качественные показатели измерений, хотя возникает необходимость рассматривать АЧХ микрофона и давать оценку исключительно неравномерности АЧХ. В данном случае также находит применение ПК с платой звука. Это предоставляет неоспоримую возможность использовать особо мелкую сетку, до тона скольжения.

    После проведения анализа имеющейся АЧХ, невольно напрашивается вывод относительно требуемой коррекции частоты автоакустики. Пики и обвалы в высокочастотной и среднечастотной области, ширина которой не превышает 0,5 октавы и размером до 4-5 дБ, слухом фактически не воспринимаются, а внушительную неравномерность удается воспринять исключительно в виде изменения окраски тембра. Наиболее часто проводить в данном диапазоне «детальную коррекцию не надо. По обыкновению, достаточно интегральной коррекции настройки высокочастотного тембра. Приемлемая локальная неравномерность в низкочастотной области не превышает 2-3 дБ, хотя провалы слухом воспринимаются хуже пиков. В рассматриваемой области неравномерность АЧХ слухом воспринимается в виде разной громкости звука по отдельным нотам при пассажах.

    Методика проведения коррекции подбирается на основании вида дефектов. Если разговор идет относительно небольших погрешностей рядом с частотами раздела полос, требуется несколько перекрыть их или разнести, что позволит компенсировать провалы и подъемы АЧХ. Возможности данного варианта ограничены, а как следствие, для того, чтобы скорректировать АЧХ на прочих участках, требуется использование эквалайзера.

    Проведение наиболее глубокой коррекции будет определяться слухом, сообщая относительно внушительных просчетах в процессе разработки системы. В большинстве случаев, на слух подавление пиков замечается меньше, нежели подбор провалов. Как ни печально, но внешний эквалайзер использовать можно исключительно совместно с усилителем внешнего типа, так как в основополагающем числе моделей вход усилителя в головных устройствах отсутствует. Между тем, сам радиолюбитель имеет возможность самостоятельно сделать некоторые редакции в конструкции головного устройства.

    Для того, чтобы скорректировать внушительный объем дефектов АЧХ, требуется 15-полосый или 30-полосый эквалайзер. На основании того, что взаимное влияние настроек довольно серьезное, для того, чтобы получить гарантированный результат, настройка в постоянном режима должна постоянно контролироваться. В том случае, если отсутствует анализатор спектра, показатель затрат труда увеличивается в разы. На этом основании в установках любительского типа многополосные эквалайзеры в настоящее время не особо распространены.

    Если устранять только самые значимые специфические погрешности АЧХ, которые формируются в салоне авто, число полосок регулировок в высокочастотной и среднечастотной области могут быть сокращены. Имеются модели пяти или семи полосных эквалайзеров для машин, которые выполнены по рассматриваемому принципу. Они серьезно выделяются по более плотной частотной сетке в низкочастотной области и редкой сеткой в области высоких частот. Здесь вполне обосновано может быть установлена коррекция с допустимой точностью, не рассматривая постоянный контроль АЧХ. Становится понятно, что данный вариант больше подходит для любителей.

    При начальном приближении на эквалайзере можно установить АЧХ зеркального вида относительно измеренных значений. Между тем, правильнее дополнительно осуществить дополнительное контрольное тестирование. Если корректировка должна быть проведена только для 3-4 полос, правильнее обратиться к помощи параметрического эквалайзера, позволяющего подбирать центральные значения ширины полосы и частоты регулировки для всех регуляторов. Регулировка в таком случае должна ограничиваться определенными частотными полосами, не рассматривая прочие участки. С позиции минимума вмешательства, данные эквалайзеры не знают себе конкурентов, хотя в настоящее время они не особо распространены.

    В определенных CD-ресиверах и автомагнитолах высших классов имеются электронные эквалайзеры с возможностью проведения анализа спектра и автоматической корректировкой основополагающего числа погрешностей АЧХ по микрофону. Подобное решение может выступать в виде идеального варианта для меломана, который не обладает измерительными устройствами.

    Рассмотренный здесь алгоритм формирования аудиосистемы применим исключительно для настоящих ценителей, которые не ограничиваются временем. В процессе профессионального монтажа довольно часто не проводится предварительный анализ АЧХ. Система изначально комплектуется графическим эквалайзером. Он помогает добиться желаемой коррекции, уточняемой после прослушивания экспертами фонограмм для тестирования.


    Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

    Отзывы покупателей про статью "Автозвук: Часть 7 — настройка"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.