Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2016-12-06

  • Антирадар с видеорегистратором: Street Storm CVR-G7750 ST, , , , , , , , , , , , , , , ,

    2016-12-04

  • Усилители: Hertz HMP 4D, Hertz HMP 1D

    2016-12-02

  • Головные устройства: MyDean 4610, Clarion NX807E, Hyundai Creta 2016+ INCAR AHR-2463

    2016-12-01

  • Сабвуферы: Kicx GX15, Kicx GX12
  • Усилитель: Kicx QS 4.160 black edition

    2016-11-30

  • Магнитолы: Pioneer DEH-X6900BT, Pioneer DEH-X4900BT, Pioneer DEH-X3900BT, Pioneer AVH-X2900BT, Pioneer AVH-X5900BT
  • Сабвуфер: Pioneer TS-WX36M

    2016-11-25

  • Магнитолы в машину: Kenwood DDX4017BT, Kenwood DDX4017DAB, Kenwood DDX317BT

    2016-11-19

  • Головные устройства: MyDean 4607/VST, Prology CMX-200, Prology CMX-150, Prology CMX-140, Prology CMX-130

    2016-11-18

  • Головные устройства: Pioneer AVH-X390BT, Pioneer AVH-290BT, Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G, Pioneer AVH-190DVD, Pioneer MVH-AV290BT, Pioneer MVH-AV190

    2016-11-17

  • Автомагнитолы: Kenwood KDC-210UI, Kenwood KMM-BT203, Kenwood KDC-151RY, Kenwood KDC-110UR, Kenwood KDC-11UR, Kenwood KMM-103RY, Kenwood KMM-203, Kenwood KMM-103AY, Kenwood KDC-110UB, Kenwood KDC-BT510U, Kenwood KMM-103GY, Kenwood KDC-110UG, Kenwood KMM-123Y

    2016-11-16

  • Колонки: Ural AS-DB250S, Ural AS-PT165 PATRIOT, Ural AS-PT200 PATRIOT, Ural AS-BV20 BULAVA, Ural AS-BV28 BULAVA, Ural AS-D130 ARMADA

    2016-11-09

  • Сабвуферы: BLAM R12 DB, Audison APS 8 D, BLAM R10 DB, Audison APS 10 D, Audison APBX 8 R, Audison APS 8 R, Audison APBX 8 DS, Audison APBX 10 DS

    2016-11-05

  • Колонки: JL Audio PS650-VeX-SG-TMB-LDB, JL Audio PS650-VeX-SG-WGW-LDB

    2016-11-02

  • Головные устройства: Sony CDX-G3200UV, Sony CDX-G1202U, Sony CDX-G3205UV, Sony CDX-G1200U, Sony CDX-G1201U

    2016-11-01

  • Головное устройство: Kenwood DMX100

    2016-10-28

  • Видео регистратор: Prology iReg QuadHD

    2016-10-26

  • Сабвуферы: Alphard Machete M15D1 Sport, Alphard Machete M15D2 Sport, Alphard Machete M12D1 Sport, Alphard Machete M12D2 Sport, MAGNUM MBW 15-22DC, MAGNUM MBW 12-22DC, MAGNUM MBW 10-24SF

    ------------

     

     

     

  • Автоакустика блины

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00

    Тесту подверглись следующие виды автоакустики: Ivolga SR 2.70, TEAC TE-S7930, MTX RTC 593, VIBE Slick 79.3, Lightning Audio LA-1594, DLS M1269, Target TLC 680, Lanzar MX683, Alpine SPG-68C3, Memphis SR 683, MB Quart FTB 179, Power Acoustik XP-684K, Hertz ECX 680.

    Автомобильный «iPad»

    С первого взгляда может показаться, что данная аналогия не совсем уместна, так как трудно представить, что может быть общего у модного электронного гаджета и автоакустикой. Однако на самом деле сходство есть…

    iPad представляет собой некий «комбайн» который может выполнять множество функций с приемлемым качеством за что он и заработал такую популярность. То же самое касается и стандартной автоакустики 6 х 9, которая способна удовлетворить своим звучанием большинство автомобилистов, при этом ее стоимость находится на весьма приемлемом уровне.

    Наш обзор, наверное, стоит начать с утверждения, которое гласит: «Автомобильная акустика 6 х 9 - уникальна в своем роде». Данное изречение, конечно же, касается не только геометрических характеристик динамиков, но и технических параметров, которые приобрели колонки благодаря такому своеобразному строению.

    Если вспомнить аналогию с iPad'ом, то выходит, что колонки 6 х 9 также представляют собой многофункциональный «комбайн», но только для автомобиля, который может выполнять одновременно и роль усилителя, и колонок, и сабвуфера.

    В общей же массе к параметрам «лопухов», в том числе и к АЧХ, необходимо относиться творчески, принимая во внимание те условия, в которых используются колонки. Все дело в том, что в подавляющем большинстве случаев колонки 6 х 9 устанавливаются под задним ветровым стеклом, в итоге получается, что мы слушаем не звук колонок, а звук, отраженный от стекла. Вообще трудно себе представить, что счастливый обладатель овальных коаксиалов установит их по фронтам и начнет слушать на них симфонии Моцарта или Баха. Коаксиалы по природе своей пригодны только для установки в штатные места салона, а про овальные колонки вообще говорить не приходится. Стоит отметить, что речь сейчас идет строго о коаксиальных колонках, так как если говорить о компонентных системах со встроенным мидбасом 6 х 9, то звук у них разительно отличается от коаксиалов, как в принципе и их устройство.

    Нам прекрасно известно как инженеры добиваются того чтобы колонки обладали высокой отдачей: увеличение площади диффузара и уменьшение массы подвижной части. Также иногда прибегают к увеличению силового фактора, но про это мы поговорим отдельно. Что касается площади овальных диффузоров, то они примерно равны своим круглым собратьям, где размерности колеблются от 7 1/3 до 7 3/2 дюймов, а то и почти восемь дюймов. В свою очередь подвижная часть обладает сравнительно легким весом. Исходя из этого получается что для того чтобы овалы могли достойно воспроизводить низкочастотные звуки, их резонансная частота, должна быть как можно ниже, тем самым увеличится их эквивалентный объём. Благодаря такой низкой резонансной частоте, эквивалентный объем у «блинов» почти в 1,5 раза выше, чем у стандартных восьмидюймовых динамиков, а если провести аналогию с сабвуферами этого же типоразмера, то выйдет, что разница между ними почти двукратная. В итоге получается, что сочетание таких параметров как мягкая подвесная часть и легкая «подвижка» приводят как минимум к двум следствиям. Первое - автомобильные двери представляют собой не самое лучшее место для овальных динамиков, так как за дверной обшивкой куда меньше свободного пространства, чем требуется для получения нормального звука от резонанс-мидбаса. Второе- масса диффузора настолько мала, что частотный диапазон мидбаса в значительной мере пересекается с частотными характеристиками высокочастотников, в результате чего проявляются различные негативные эффекты. Хотя на такое положение вещей можно посмотреть с разных точек зрения. С одной стороны страдает точность воспроизведения звука, так как в системе используется две одинаковые головки, с другой же стороны увеличивается отдача системы, что в свою очередь является несомненным плюсом.

    Для субъективного повышения количества басов, используется так называемый прием «бумбокса», который заключается в формировании басов характерной формы на АЧХ. Таким образом, при выборе относительно низкого силового фактора для мидбаса понижается его чувствительность, однако с приближением к нижней частотной границе мы можем столкнуться с возникновением своеобразного «горба» на АЧХ, который свидетельствует одновременно и об увеличении количества басов, и о снижении их качества. Прием «бумбокса» можно с успехом использовать и для «блинов», однако пользоваться им надо с особой осторожностью, чтобы не переборщить.

    В связи с особой спецификой устройства мидбасов они обладают не только характерными тембровые особенностями басов, но еще и слегка завышенными средними басами. Данная особенность динамиков заключается в том, что для усиления акустики был увеличен диапазон хода диффузора на средних частотах, за счет чего и возросла нелинейность. Также стоит отметить что из-за того что овальные динамики находятся как бы посередине между субвуферами и фонтами, замеры нелинейных искажений мы проводили на частотах 63 Гц и выше, в то время как у сабвуферов и фронтов этот же показатель проверялся на частотах 50 Гц и 80Гц соответственно. Так что слегка завышенные показатели КНИ в нижнечастотном диапазоне, совершенно не говорят о том, что «блины» воспроизводят низкочастотные звуки хуже, чем фронтальные динамики, они свидетельствуют исключительно о том, что их низкочастотные характеристики не всегда соответствуют тем требованиям, которые к ним предъявляются. Хотя, наверное, каждый из вас понимает что за такие деньги получить «аудиофильский бас» нереально.

    Что же касается средних частот, то здесь нелинейность у овалов находится на достаточно приличном уровне, а в некоторых случаях она даже лучше чем у фронтальной акустики. Объясняется все это очень просто. На верхней середине нехилая отдача от мидбасов компенсируется твитерами, которые выбираются из категории подороже. Подобные твитеры отлично справляются с верхней серединой, и это как нельзя лучше отражается на показателях КНИ. Однако имеется у такого решения и один серьезный недостаток – из-за массивной подвижной системы, твитеры, не в силах воспроизводить весь диапазон высоких частот. Именно из-за такой особенности овальных динамиков их чаще выпускают трех- или даже четырехполосными. Другим объяснением такого положения вещей является то что с точки зрения маркетинга, трех- и четырехполосные овалы, выглядят в глазах потребителя более притягательно чем двухполосные. Такое поведение покупателей не всегда верно, так как из-за увеличения числа полос качество звука может ухудшиться, связано это с целым рядом причин. Во-первых, в основе практически всех твитеров лежит пьезокристалл, который и накладывает жесткие ограничения на максимальный размер мембраны, а это в свою очередь сказывается на отдаче, которая напрямую зависит от площади диффузора, и это правило верно не только для басов. При столь малых размерах куполов пьезокристаллических твитеров, они попросту не способны создавать качественную звуковую волну. Несмотря на это «пьезики» активно используются в рупорах, которые и увеличивают площадь активной составляющей, однако стоимость качественных рупоров порой чрезмерно высока. Куда меньших денег стоят обычные электродинамические твитеры, наверное поэтому, они и захватили господство на рынке супертвиттеров. Хотя гарантировать, что электродинамический твитер будет соответствовать вашим ожиданиям тоже нельзя — производителю проще установить в «супер» мембрану такого же качества как в «главный» твитер, в следствии чего масса подвижной части увеличится, а отдача в свою очередь уменьшится. В результате получается, что высокочастотники встроенные в овалы, попросту не дотягивают до уровня -3 дБ.

    К слову говоря, как вам уже наверное стало понятно, стандартные овальные динамики воспроизводят звук совсем иначе чем фронты, и, в связи с этим условия их испытаний можно было бы упростить, однако делать мы этого не будем, по той простой причине, что изменение условий тестирования не позволит нам объективно сравнивать возможности «овалов» с другими динамиками. И вообще, на каком основании мы должны предъявлять к широкополосным динамикам, пускай и овальным, другие требования, чем те которые были придуманы специально для тестирования широкополосной акустики.
    Несмотря на все наше желание не отходить от правил тестирования широкополосной акустики, некоторые поправки нам все-таки пришлось принять. В частности это касается кривых АЧХ, которые то и дело перепрыгивали через отметку в 100 дБ «лопухов», что для обычных автомобильных колонок является просто недостижимым показателем. Так что мы слегка изменили графики АЧХ для того чтобы нашим читателям было проще понять с чем они имеют дело.

    Если же говорить об конструктивных особенностях «блинов», то практически все они устроены одинаково. Именно поэтому большинство характерных черт овальных динамиков можно принять по умолчанию. В частности это касается диффузоров, которые в большей массе выполнены из полипропилена и штампованных диффузородержатель. К слову говоря, площадь подвеса у одного и того же «блина» может быть различной. В большинстве случаев подвес имеет большую площадь в тех динамиках, в которых меньше угол кривизны. Однако в тех случаях, когда разница не превышает 1 мм, мы усредняем значение, так как это только будет перегружать вас информацией. Уплотнительные кольца изготовлены из крепкого пластика. Радиус катушки будет составлять примерно 13 мм. Акустический кабель подключается при помощи клемм типа «лопаточка». Проводники подключаются к системе по первой схеме – это значит, что они вшиты в конус диффузора и закреплены при помощи компаунда, тут же они подключаются и к звуковой катушке. Диаметр мембраны основного твитера заметно больше конусной мембраны. Пищалки выполнены из майлара или как его называют у нас - полиэфир. В состав кросовера входят несколько ВЧ-фильтров, которые выполнены на нескольких неполярных электролитических конденсаторах. Расположены они под пищалками, а если конструкцией «блина» предусмотрена только одна пищалка, то фильтры крепятся под ее корпусом.
    Ну, а теперь настало время проведения тестов над несколькими вариантами автоакустики 6 х 9.

    Наилучший результат в тестовой группе показал MTX, показатели которого оказались всего на один бал выше, чем у Lanzar. Куда более интригующие характеристики продемонстрировали остальные шесть участников тест, которые набрали одинаковое количество балов. В их числе были: DLS, Memphis, Ivolga, Alpine, Hertz и Art Sound. Осознавая тот факт, что в нашем тесте участвует далеко не самая первоклассная акустика и что большинство автовладельцев не особо будет задумываться над тем, какая акустика будет подключена к их автомагнитоле, мы все равно не можем пренебречь теми правилами и устоями которые сложились у нас на протяжении многих лет тестирования автомобильной акустики. Именно поэтому в этой шестерке мы выделили два варианта динамиков, звук из которых имеется лучшее качество, чем у всех остальных. Этими динамиками стали Alpine и Hertz, все же остальные участники показали слегка худшие результаты.


    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автоакустика блины"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    добрый вечер. стоит гу- Pioneer SPH-DA120, фронт- Alpine SPR-60C, тыл- Alpine SPR-60. подскажите с в . . . . .

    здравствуйте!подскажите, почему такие цены на порядок дешевле чем у других?как заказат . . . . .

    Здравствуйте, есть ли у вас в наличии сабвуфер: Sundown Audio X-15 D1/D2 и усилитель: Kicx QS 1.1000 . . . . .

    Как до вас дозвониться? по обоим телефонам не берут трубку. . . . . .

    Доброго времени суток! Имеется Alpine 9887R, из альтернативных вариантов рассматриваю iwa-910R и iwa . . . . .

    Здравствуйте. Имеется автомобиль VW Jetta. Фронт JBL GTO-6508C, тыл стоковый. Что лучше, заменить ф . . . . .

    Здравствуйте !Фольксваген шаран, ГУ и усилителя нет,10 изношенных штатных динамиков. Какую магнитол . . . . .

    Доброго времени суток. Помогите подобрать акустику в мой авто - плиз.. так как я в этом не силен, по . . . . .

    Выбираю передние компонентные динамики в штатные места ВАЗ-21099 (13 см, высокая передняя панель). . . . . .

    Здравствуйте, подскажите пжлст: morel tempo 6 (фронт), усь oris 100.4 и саб machete m12d2 (в 4Ом) мо . . . . .

    Здраствуйте!Посоветуйте пожалуйста 20см динамики в двухполоску.Бюджет до 15т.р. . . . . .

    Здравствуйте . Посоветуйте усилитель с высокоуровневым входом . Есть желание улучшить автозвук в Ре . . . . .

    pioneer mvh-x580bt действительно в продаже? по цене заявленной на сайте? не подделка? . . . . .

    добрый день!помогите в выборе13 акустики!есть алпайн137 саб полк аудио и усилитель блаукпункт GTA . . . . .

    Приобрел штатную магнитолу vlc-tcoa на автомобиль тойота королла 2012,но в комплекте не было переход . . . . .

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как подружить Pioneer 88 и телефон на андроиде ? Цель: просл . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2016 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.