Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2017-01-21

  • Усилители: Eton STAGE 6 DSP, Eton STAGE 4 DSP
  • Акустика: Eton UG Opel RX2.1, Eton UG Fiat F2.1

    2017-01-20

  • Акустика: Focal Auditor RCX-165, Focal Auditor RSE-165, Focal Auditor RCX-690, Focal Auditor RCX-130, Focal Auditor RCX-570, Focal Auditor RSE-130, Focal Auditor RCX-100
  • Усилитель: Focal Auditor AP-4340
  • Сабвуферы: Focal Auditor RSB-300, Focal Auditor RSB-250

    2017-01-19

  • Усилители: DLS P44, DLS P40, DLS P10, DLS P20
  • Акустика: PolkAudio DB6502, PolkAudio DB652, PolkAudio DB572, PolkAudio DB5252, PolkAudio DB522, PolkAudio DB692, PolkAudio DB402, PolkAudio DB462

    2017-01-11

  • Усилители: Kicker KXA2400.1, Kicker KXA800.5, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA1200.2, Kicker KXA1200.1, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.1

    2017-01-10

  • Сабвуферы: Kicker 44L7S152, Kicker 44L7S82, Kicker 44CVX152, Kicker 44CWCS154 Kicker 44L7S122, Kicker 44CWCS124 Kicker 44CVX122, Kicker 44L7S102, Kicker 44CVX102, Kicker 44CWCS104 Kicker 44L7S154, Kicker 44L7S124, Kicker 44L7S84, Kicker 44CVX154, Kicker 44CVX104, Kicker 44CVX124, Kicker 44CWCD154, Kicker 44CWCD124, Kicker 44CWCS84, Kicker 44CWCD104, Kicker 44CWCD84

    2017-01-06

  • Колонки автомобильные: Kicx GX-6.2, Kicx GX-165, Kicx GX-693, Kicx GX-132, Morel Maximo Ultra Coax 692, Morel Maximo Ultra 602, Morel Maximo Ultra Coax 602, Morel Maximo Ultra 502, Morel Maximo Ultra Coax 502, Morel Maximo Ultra Coax 402

    2016-12-28

  • Магнитолы: JVC KD-DB98BTE, JVC KD-X143Q, JVC KD-X145Q, JVC KD-X342BTE, JVC KD-X441DBTE

    2016-12-24

  • Сабвуфер: Focal Performance SB P 30

    2016-12-22

  • Усилители: Kicx Gorilla Bass by Kicx 10000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 7000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 3000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 1500

    2016-12-21

  • Магнитолы: JVC KD-R484, JVC KD-R487, JVC KD-R784BT, JVC KD-R889BT, JVC KD-R981BT, Kenwood DMX7017BTS, Kenwood KDC-X5100BT

    2016-12-16

  • Магнитолы: JVC KD-R481, JVC KD-R482, JVC KD-R486, JVC KD-R489, JVC KD-R681, JVC KD-R881BT, JVC KD-R781BT, JVC KD-X341BT, JVC KD-X241, JVC KD-X141, JVC KW-V330BT, JVC KW-V230BT

    2016-12-15

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce DB-310D1, Alphard Deaf Bonce DB-310D2
  • Усилители: Phantom LX 4.120, Phantom LX 1.600

    2016-12-14

  • Головные устройства: MyDean ES609, MyDean ES607, MyDean ES610, MyDean ES804, MyDean ES572 Toyota, MyDean ES004 Volkswagen Polo, Polo sedan (2009-), Golf (2008-2012), Jetta (2005-), Passat (2005-), Tiguan (2007-), Touran, MyDean ES106 KIA Rio 2011 - (без кнопки старт/стоп), MyDean ES230 Mitsubishi без усилителя Rockford, MyDean ES407 Hyundai Creta (2016-), MyDean ES456 Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009), MyDean ES466 Toyota Camry (2014-), MyDean ES467 Toyota Highlander 2014-, MyDean ES468 Toyota RAV4 (2013-), MyDean ES469 Honda CR-V (2012-), MyDean ES473 Nissan Qashqai (2014-), X-Trail (2014-), MyDean ES483 Skoda Octavia A7 (2013-)

    2016-12-11

  • Радар детектор: Inspector CAYMAN

    2016-12-09

  • Сабвуферы: Pride S v.3 18", Pride S v.315", Pride S v.3 12", Pride UFO.5 18", Pride UFO.515"

    2016-12-08

  • Усилители: Ground Zero GZHA Mini One, Ground Zero GZHA Mini Four, Ground Zero GZHA Mini Two
  • Сабвуферы: Ground Zero GZCS 10SUB-ACT, Ground Zero GZIB 165BR-ACT, Ground Zero GZCS 10SUB, Ground Zero GZIB 165BR, Pride BB.3 15", Pride BB.3 12", Pride T v.3 18", Pride T v.3 15", Pride T v.3 12"

    ------------

     

     

     

  • Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор

    Фазоинвертор, будь он ported box, vented box либо bass reflex – это техническая звукореализация разработанная резонатором Гельмгольтца. Суть ее довольно прозрачна, при замкнутом объеме происходит соединение с внешним пространством при помощи отверстия с небольшой массой воздуха внутри. Именно наличие данной массы столбика воздуха, и создает давление на работающего, что и приводит к тому что резонатор Гельмгольтца используют в работе в композицию сабвуфера.
    Как же, все таки, происходит работа фазоинвертора? Как может быть такое, что при наличии определенного аккуратно обработанного отверстия нужных размеров в корпусе громкоговорителя это может радикально отразится на его работе. А вот так, так называемый, всем известный, тоннель фазоинвертора служит исключительно для того, чтобы временно придержав звуковую волну, находящую свое воссоздание в середине ящика громкоговорителя, дать возможность вылететь ей наружу, так как и с лицевой стороны динамика при той же фазе. Затем, соединится в децибелах и со всей присущей ей (в смысле волне), силой ударить по ушам, вот, и мы  раскрыли любовь к фазоинвертору.

    Да и не только из – за этого его любят. Ведь не последнюю роль в этом всем играет и определенная точность сигнального воспроизведения. При чем, четкой характерной особенностью фазоинвертора является возможность воспроизведения именно необходимого давления звука при просто ощутимо меньшей амплитуде диффузорных колебаний. Здесь присуща парадоксальность в том плане, что именно закрытый объем, находящийся сзади диффузора и может сдержать колебания последнего. И поставлен вопрос, почему в корпусе с отверстием их должно быть меньшее количество? А ведь ответ довольно прост, здесь не последнюю роль играет масса воздуха в тоннеле. Именно из – за этого, дифузорное отверстие и имеет форму тоннеля, да, именно для того что бы в нем мог, некоторое время, сохранятся воздух, а он же имеет массу. А при подаче частот превышающих 200Гц, воздух становится абсолютно, акустически не проходимым, то есть, создается как бы закупорка, с его помощью, в тоннеле.

    При заниженной частоте, пробка из воздуха в тоннеле вибрирует, из – за того, что ее сзади, подталкивает давление, которое пульсирует внутри. Воздушная масса, будучи совершенно инертной, шевелится незначительно но со сдвигом, что происходит не в такт с волной воздействия. Через определенное время, воздушная масса входит в противофазу, то есть, находится на 180 градусов по фазе. Данная противофаза звуковой волны, которая исходит из другой стороны диффузора, и есть искомой частотой, при которой происходит настройка фазоинвертора.

                Все усилие, которое создается, принимает участие в раскачке воздуха в тоннеле, из – за чего, собственные колебания практически прекращаются, из чего и выплывает, что в данном диффузоре сильно уменьшается амплитуда колебаний. Причем,  в это же время, звучит восхитительный звук, который практически весь покидает тоннель. Естественно можно говорить о том, что при большей амплитуде колебания диффузора, воссоздаются звуки.

                Если еще поубавить частоту, то звучание искажается в негативном подсмысле. И при самых минимальных частотах, о инерции воздуха, говорить не приходится, так как тыльная часть диффузора ее колышет туда – сюда, что напоминает действие поршня.


    Из – за создавшейся ситуации, создается впечатление, будто динамика вообще нет, и волны диффузора, исходящие от тыльной и лицевой части, просто нейтрализуют друг дружку, как примерно при акустическом коротком замыкании. Именно это и есть причина того, что фазоинвертор при заниженных частотах, менее работоспособен, нежели при закрытом коробе. Еще более негативное влияние имеет то, что на заниженных частотах, амплитуда колебания диффузора просто огромнейшая. Но и эта негативная тенденция исправима, благодаря subsonic filters – подтональным фильтрам, которые внедрены в качественные кроссовера и усилительные системы, как раз и являются чем то в роде противодействия при таких воздействиях. Исходя из этого и получается качественный автозвук.

    Теперь мы можем рассмотреть его «трезвыми глазами», на случай если выбор падет на фазоинвертор как оформление акустикой.

                Важно учитывать, что, даже не имея в наличии высокотехнологичных компьютеров, все же можно рассчитать фазоинвертор при помощи формул и номограмм. Но все же, лучше использовать машину, как бы там не было, высокая точность и ускоренный процесс подсчета гарантирован.

                На следующем рисунке можно найти объяснение практически всему процессу. Используется динамик в 10 дюймов, который благодаря своим нужным размерам, может быть внедрен в фазоинвертор, и смоделированы воздействия, при самом оптимальном внедрении в фазоинвертор, и при 20 – ти литрах, он настроен на 42 Гц, имея закрытый короб того же объема.

                Мы видим две черные кривые, следим за верхней. Если сравнить с закрытой коробкой, то при заниженных частотах около 150 Гц, его работоспособность довольно на высоком уровне. Например, при частоте в 60 Гц составляющая разница будет около 4дБ, что равно увеличению усилительной мощности, примерно в 2,5 раза. Иначе говоря, благодаря обыкновенному 100 ваттному усилителю, данный саб будет проливать музыку, будто ему подвели 250Вт.

                А при наблюдении за кривыми красного цвета, которые отражают зависимость частоты колебаний диффузора от амплитуды, внимание уделяем нижней, ведь именно там и сосредоточена наша басовая энергия. При занижении до 100 Гц, начинает уменьшаться амплитуда, и продолжает быть ниже, нежели в закрытого типа коробке, даже если давление звука и намного больше, как минимум, в два раза.

                При закрытой коробке, амплитуда колебаний только возрастает, и если подвести мощность, то она вообще может выйти за лимитированные границы рабочего диапазона, обозначенного красным пунктиром, и это при 70 Гц! А если ниже? Вот именно там и порождаются характерные  хрипы, несущие негативный окрас, сопровождающие бас. Оптимальный диапазон работы фазоинвертора около 30 Гц, а далее амплитуда начинает очень сильно возрастать. Естественно, нормально воспроизводимого звука там уже нет, и не будет, и желательно это искажение убрать благодаря подтональному фильтру, при его, конечно же, наличии, и получать удовольствие от ударных, доведя искажения к минимуму в диапазоне где имеет место звук.

                Теперь рассмотрим такую ситуацию, мы заменяем предыдущий динамик, и устанавливаем такой, который предназначен для работы в закрытом коробе. И что же мы можем созерцать?

     

                Его поведение в закрытом коробе отображается нижней линией на графике, очень даже ничего. А после произведенных манипуляций в фазоинвертор она становится на подобие верхней, или же воссоздается звук на подобие «хлопуна», который пролегает в таких пределах как от 50 до 100 Гц. Из- за этого эффекта, когда то и прозвали фазоинвертор boom-box, что являлось неотемлемой частью портативной музыкальной системы.

                Так где же разница? Возникает логический вопрос. А разница заключается в том, что эти приведенные параметры – частота резонансная Fs, а хорошие – частота Qts.

                При использовании закрытого типа динамик, резонанс Fs = 25 Гц, а частота Qts = 0,4. А при использовании фазоинверторного - резонанс Fs = 30 Гц, а частота Qts = 0,3. Хотя разница и не большая, мы все же наблюдаем более серьезные изменения в результатах. При помощи энергетической полосы пропускания Fs/Qts, можно увидеть, что для первого используемого динамика значения приняли вид 62,5, а для следующего уже 100. Легко и просто запомнить такое: при Fs/Qts которые сильно меньше 100 – не применяется фазоинвертор; Если 100 и более – его использование возможно, но без закрытого короба; Около 90 – 100 так называемая «сумеречная зона», при определенных уступках, возможно применение и одного и другого.

                А теперь рассмотрим ситуацию, в которой внедрение динамика проходит в несвойственную ему среду.

                Попробуем сначала «фазоинверторный динамик» опустить в закрытый короб и поэкспериментировать с объемом самого ящика.

               
    Мы наблюдаем три кривые. Самая равномерная кривая - «фазоинверторный динамик» установлен в ящик с 50 литровым объемом, спадающая ниже 100 Гц - «фазоинверторный динамик» в коробе с объемом 10 л. А посередине – наш «фазоинверторный динамик» в 20 – литровом коробе. При этом эксперименте мы видим проявление негативных тенденций – это или ранее спадание или чрезмерно быстрое спадание.

                Сабвуферы автомобильные имееют динамики, произведенные для закрытого короба есть возможность, как мы видим, попасть в самый оптимальный вариант – в среднюю кривую, или поэкспериментировать  с объемами.

     

    Возможен так же и эксперимент наоборот. То есть, даст ли внедрение «закрытого» динамика в фазоинвертор такие результаты, при которых получилась бы ровная АЧХ? В теории – это возможно, хорошо, что в самом фазоинверторе не меняя объем можно перестраивать частоту, заменив лишь длину и диаметр тоннеля, хотя практически всегда изменяется длинна оного. Берем верхнюю кривую при объеме 20 л. И частоте 50 Гц, и перенастраиваем фазоинвертор, далее замечаем, что при частоте 20 Гц, кривая меняется на нижнюю в графике.

    Теперь смело можно вычислять тоннель, который нам для этого необходим. Благодаря компьютерной техники мы вычислили, что при наличии объема в 20 л. И частоте в 20 Гц, нам просто необходим тоннель, диаметр которого будет составлять 75 мм, а длинна его, будет достигать 1 м 65 см. Да уж, при таких параметрах и речи быть не может о компактности сабвуфера.

                А при использовании «фазоинверторного» динамика, есть возможность вдвигать или же выдвигать трубу, а так же перестраивать частоту практически на уровне с эквалайзером. Такую деятельность легко спроектировать на график при диапазоне настройки частоты тоннеля  35-52 Гц, и даже при этом,после расчетов мы видим что длинна тоннеля составит от 190 – 400 мм.

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Берите DLS R6A если усилок есть или Morel Tempo 6 если усилителя нет. . . . . .

    Как Вы думаете стоит ли брать Alpine CDE-9880R. . . . . .

    Еще один вопрос. А какую автомагнитолу взять до 10000р . . . . .

    Здравствуйте. Какую автомагнитолу взять до 5000р . . . . .

    здраствуйте, посоветуйте какую купить сигнализацию с обраткой, не дорогую где-то до 3500-3800 максим . . . . .

    www.a-teenz.com . . . . .

    Здраствуйте! Подскажите пожалуйста.Какую mp3 магнитолу можно установить, в автомобиль, чтобы совпад . . . . .

    Посмотрел я ваш сайт, есть инфа для размышления, хотел строить аудио систему на совсем других . . . . .

    Здравствуйте! А подскажите пож-та, каким девайсом можно заменить штатную голову на е46? Только её, м . . . . .

    Здравствуйте. Скажите что лучше будет к SONY MEX - 1GP, фронт DLS B6A. DLS 960 или DLS m1269. Слушаю . . . . .

    Помогите пож советом. Есть 35л.зя , нужно саб и усь не очень Hi-Fi но и не совсем ...... Заранее спа . . . . .

    amateurcool.com/ . . . . .

    У меня ВАЗ 2112, голова - ALPINE 9852RR , фронт - 6,5 PHOENIX GOLD серия RYVAL V 65c,тыл - Pioneer T . . . . .

    Здравствуйте. Посоветуйте что выбрать. В принципе понравились магнитолы Alpine CDE-9881RB и Alpine C . . . . .

    John Еще вопросик если можно еще подкинуть пару сабов я живу в Украине в Днепре у нас почемуто сла . . . . .

    Ломаю голову, что купить из акустики! Имеется голова SONY XAV-A1, усилитель Alpine f450 (4*75Вт). Ес . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2016 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.