Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2017-04-21

  • Эстрадки: Edge EDPRO8X-E4, Edge EDPRO6B-E6, Edge EDPRO8X-E6, Edge EDPRO65F-E6, , , , , , , , , , , , ,

    2017-04-13

  • Колонки автомобильные: Clarion SH1724S, Clarion SH6934R, Clarion SH1734R, Clarion SH1334R

    2017-04-12

  • Усилители: Soundstream MR5.2000D, Soundstream MR5.2000D

    2017-04-06

  • Акустика: MTX TRS654, MTX TR65S, MTX TRS504, MTX TX250S

    2017-03-30

  • Акустика: Kicx Gorilla Mid M2
  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-11800.1D, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-7800.1D, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-4800.1D, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-3800.1D, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-2800.1D

    2017-03-29

  • Акустика: Sony XS-K6920, Ural AS-PT200 PATRIOT BLACK EDITION, Ural AS-PT165 PATRIOT BLACK EDITION

    2017-03-25

  • Усилители: Ural DB 4.150 V.3, Ground Zero GZTA 4125X-II, GZIA 1.1450DX-II, Ural W 4.135 V.3, Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 2155X-II

    2017-03-23

  • Усилители: Precision Power A2000.5, Precision Power A2000.4, Precision Power A2000.1, Precision Power A1300.4, Precision Power A1000.1

    2017-03-22

  • Головное устройство: Prology MPC-50

    2017-03-19

  • Усилители: DD Audio Z2c, DD Audio M5, DD Audio M4b, DD Audio M3c, DD Audio M2c, DD Audio SS6, DD Audio SS4b

    2017-03-17

  • Усилители: DD Audio D5.1000, DD Audio D5.500, DD Audio DM1000, DD Audio D4, DD Audio DM500, DD Audio A 4, DD Audio A 2, DD Audio C3d, DD Audio C5d, DD Audio DMF2800, DD Audio DMF1600

    2017-03-15

  • Головное устройство: Alpine INE-W990HDMI
  • Автомобильная акустика: Kicker 44KSS6504, Kicker 44KSS6704, Kicker 44KSS6704, Kicker 44KSC69304, Kicker 44KSC6904, Kicker 44KSC6504, Kicker 44KSC6704, Kicker 44KSC4604, Kicker 44KSC41004, Kicker 44KSC6804, Kicker 44KSC404, Kicker 44KSC3504
  • Сабвуферы: Kicker 44DL7S102, Kicker 44VL7S122, Kicker 44VL7S102, Kicker 43TCWRT672, Kicker 43TCWRT674

    2017-03-14

  • Штатные головные устройства: INCAR AHR-1856 KIA Sportage 16-, INCAR AHR-1853 Kia Rio

    2017-03-10

  • Сабвуферы: JBL GT-X1200T, DD Audio SPG Z6-30, JBL GT-X1300T, DD Audio Z321, DD Audio Z318, DD Audio Z312, DD Audio Z315, DD Audio Z310, DD Audio 1512a, DD Audio 712-D2, DD Audio SL712-D2, DD Audio 1508a, DD Audio 1510a, DD Audio SL710-D2, DD Audio 612-D2, DD Audio 610-D2, DD Audio 608-D2, DD Audio 512-D2, DD Audio 510-D2, DD Audio 508-D2, DD Audio 506-D2, DD Audio 212-S4, DD Audio 210-S4

    2017-03-09

  • Сабвуферы: DD Audio 9921, DD Audio 9918, DD Audio 9915a, DD Audio 9912, DD Audio 9518j, DD Audio 9515k, DD Audio 9512j, DD Audio 9510k, DD Audio 3518g, DD Audio 3515h, DD Audio DD812-D1A, DD Audio 3510g, DD Audio 3512g, DD Audio 2508d, DD Audio 2510d, DD Audio 715-D2

    2017-03-07

  • Сабвуферы: MTX S6510-44, MTX S6512-44

    ------------

     

     

     

  • Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор

    Фазоинвертор, будь он ported box, vented box либо bass reflex – это техническая звукореализация разработанная резонатором Гельмгольтца. Суть ее довольно прозрачна, при замкнутом объеме происходит соединение с внешним пространством при помощи отверстия с небольшой массой воздуха внутри. Именно наличие данной массы столбика воздуха, и создает давление на работающего, что и приводит к тому что резонатор Гельмгольтца используют в работе в композицию сабвуфера.
    Как же, все таки, происходит работа фазоинвертора? Как может быть такое, что при наличии определенного аккуратно обработанного отверстия нужных размеров в корпусе громкоговорителя это может радикально отразится на его работе. А вот так, так называемый, всем известный, тоннель фазоинвертора служит исключительно для того, чтобы временно придержав звуковую волну, находящую свое воссоздание в середине ящика громкоговорителя, дать возможность вылететь ей наружу, так как и с лицевой стороны динамика при той же фазе. Затем, соединится в децибелах и со всей присущей ей (в смысле волне), силой ударить по ушам, вот, и мы  раскрыли любовь к фазоинвертору.

    Да и не только из – за этого его любят. Ведь не последнюю роль в этом всем играет и определенная точность сигнального воспроизведения. При чем, четкой характерной особенностью фазоинвертора является возможность воспроизведения именно необходимого давления звука при просто ощутимо меньшей амплитуде диффузорных колебаний. Здесь присуща парадоксальность в том плане, что именно закрытый объем, находящийся сзади диффузора и может сдержать колебания последнего. И поставлен вопрос, почему в корпусе с отверстием их должно быть меньшее количество? А ведь ответ довольно прост, здесь не последнюю роль играет масса воздуха в тоннеле. Именно из – за этого, дифузорное отверстие и имеет форму тоннеля, да, именно для того что бы в нем мог, некоторое время, сохранятся воздух, а он же имеет массу. А при подаче частот превышающих 200Гц, воздух становится абсолютно, акустически не проходимым, то есть, создается как бы закупорка, с его помощью, в тоннеле.

    При заниженной частоте, пробка из воздуха в тоннеле вибрирует, из – за того, что ее сзади, подталкивает давление, которое пульсирует внутри. Воздушная масса, будучи совершенно инертной, шевелится незначительно но со сдвигом, что происходит не в такт с волной воздействия. Через определенное время, воздушная масса входит в противофазу, то есть, находится на 180 градусов по фазе. Данная противофаза звуковой волны, которая исходит из другой стороны диффузора, и есть искомой частотой, при которой происходит настройка фазоинвертора.

                Все усилие, которое создается, принимает участие в раскачке воздуха в тоннеле, из – за чего, собственные колебания практически прекращаются, из чего и выплывает, что в данном диффузоре сильно уменьшается амплитуда колебаний. Причем,  в это же время, звучит восхитительный звук, который практически весь покидает тоннель. Естественно можно говорить о том, что при большей амплитуде колебания диффузора, воссоздаются звуки.

                Если еще поубавить частоту, то звучание искажается в негативном подсмысле. И при самых минимальных частотах, о инерции воздуха, говорить не приходится, так как тыльная часть диффузора ее колышет туда – сюда, что напоминает действие поршня.


    Из – за создавшейся ситуации, создается впечатление, будто динамика вообще нет, и волны диффузора, исходящие от тыльной и лицевой части, просто нейтрализуют друг дружку, как примерно при акустическом коротком замыкании. Именно это и есть причина того, что фазоинвертор при заниженных частотах, менее работоспособен, нежели при закрытом коробе. Еще более негативное влияние имеет то, что на заниженных частотах, амплитуда колебания диффузора просто огромнейшая. Но и эта негативная тенденция исправима, благодаря subsonic filters – подтональным фильтрам, которые внедрены в качественные кроссовера и усилительные системы, как раз и являются чем то в роде противодействия при таких воздействиях. Исходя из этого и получается качественный автозвук.

    Теперь мы можем рассмотреть его «трезвыми глазами», на случай если выбор падет на фазоинвертор как оформление акустикой.

                Важно учитывать, что, даже не имея в наличии высокотехнологичных компьютеров, все же можно рассчитать фазоинвертор при помощи формул и номограмм. Но все же, лучше использовать машину, как бы там не было, высокая точность и ускоренный процесс подсчета гарантирован.

                На следующем рисунке можно найти объяснение практически всему процессу. Используется динамик в 10 дюймов, который благодаря своим нужным размерам, может быть внедрен в фазоинвертор, и смоделированы воздействия, при самом оптимальном внедрении в фазоинвертор, и при 20 – ти литрах, он настроен на 42 Гц, имея закрытый короб того же объема.

                Мы видим две черные кривые, следим за верхней. Если сравнить с закрытой коробкой, то при заниженных частотах около 150 Гц, его работоспособность довольно на высоком уровне. Например, при частоте в 60 Гц составляющая разница будет около 4дБ, что равно увеличению усилительной мощности, примерно в 2,5 раза. Иначе говоря, благодаря обыкновенному 100 ваттному усилителю, данный саб будет проливать музыку, будто ему подвели 250Вт.

                А при наблюдении за кривыми красного цвета, которые отражают зависимость частоты колебаний диффузора от амплитуды, внимание уделяем нижней, ведь именно там и сосредоточена наша басовая энергия. При занижении до 100 Гц, начинает уменьшаться амплитуда, и продолжает быть ниже, нежели в закрытого типа коробке, даже если давление звука и намного больше, как минимум, в два раза.

                При закрытой коробке, амплитуда колебаний только возрастает, и если подвести мощность, то она вообще может выйти за лимитированные границы рабочего диапазона, обозначенного красным пунктиром, и это при 70 Гц! А если ниже? Вот именно там и порождаются характерные  хрипы, несущие негативный окрас, сопровождающие бас. Оптимальный диапазон работы фазоинвертора около 30 Гц, а далее амплитуда начинает очень сильно возрастать. Естественно, нормально воспроизводимого звука там уже нет, и не будет, и желательно это искажение убрать благодаря подтональному фильтру, при его, конечно же, наличии, и получать удовольствие от ударных, доведя искажения к минимуму в диапазоне где имеет место звук.

                Теперь рассмотрим такую ситуацию, мы заменяем предыдущий динамик, и устанавливаем такой, который предназначен для работы в закрытом коробе. И что же мы можем созерцать?

     

                Его поведение в закрытом коробе отображается нижней линией на графике, очень даже ничего. А после произведенных манипуляций в фазоинвертор она становится на подобие верхней, или же воссоздается звук на подобие «хлопуна», который пролегает в таких пределах как от 50 до 100 Гц. Из- за этого эффекта, когда то и прозвали фазоинвертор boom-box, что являлось неотемлемой частью портативной музыкальной системы.

                Так где же разница? Возникает логический вопрос. А разница заключается в том, что эти приведенные параметры – частота резонансная Fs, а хорошие – частота Qts.

                При использовании закрытого типа динамик, резонанс Fs = 25 Гц, а частота Qts = 0,4. А при использовании фазоинверторного - резонанс Fs = 30 Гц, а частота Qts = 0,3. Хотя разница и не большая, мы все же наблюдаем более серьезные изменения в результатах. При помощи энергетической полосы пропускания Fs/Qts, можно увидеть, что для первого используемого динамика значения приняли вид 62,5, а для следующего уже 100. Легко и просто запомнить такое: при Fs/Qts которые сильно меньше 100 – не применяется фазоинвертор; Если 100 и более – его использование возможно, но без закрытого короба; Около 90 – 100 так называемая «сумеречная зона», при определенных уступках, возможно применение и одного и другого.

                А теперь рассмотрим ситуацию, в которой внедрение динамика проходит в несвойственную ему среду.

                Попробуем сначала «фазоинверторный динамик» опустить в закрытый короб и поэкспериментировать с объемом самого ящика.

               
    Мы наблюдаем три кривые. Самая равномерная кривая - «фазоинверторный динамик» установлен в ящик с 50 литровым объемом, спадающая ниже 100 Гц - «фазоинверторный динамик» в коробе с объемом 10 л. А посередине – наш «фазоинверторный динамик» в 20 – литровом коробе. При этом эксперименте мы видим проявление негативных тенденций – это или ранее спадание или чрезмерно быстрое спадание.

                Сабвуферы автомобильные имееют динамики, произведенные для закрытого короба есть возможность, как мы видим, попасть в самый оптимальный вариант – в среднюю кривую, или поэкспериментировать  с объемами.

     

    Возможен так же и эксперимент наоборот. То есть, даст ли внедрение «закрытого» динамика в фазоинвертор такие результаты, при которых получилась бы ровная АЧХ? В теории – это возможно, хорошо, что в самом фазоинверторе не меняя объем можно перестраивать частоту, заменив лишь длину и диаметр тоннеля, хотя практически всегда изменяется длинна оного. Берем верхнюю кривую при объеме 20 л. И частоте 50 Гц, и перенастраиваем фазоинвертор, далее замечаем, что при частоте 20 Гц, кривая меняется на нижнюю в графике.

    Теперь смело можно вычислять тоннель, который нам для этого необходим. Благодаря компьютерной техники мы вычислили, что при наличии объема в 20 л. И частоте в 20 Гц, нам просто необходим тоннель, диаметр которого будет составлять 75 мм, а длинна его, будет достигать 1 м 65 см. Да уж, при таких параметрах и речи быть не может о компактности сабвуфера.

                А при использовании «фазоинверторного» динамика, есть возможность вдвигать или же выдвигать трубу, а так же перестраивать частоту практически на уровне с эквалайзером. Такую деятельность легко спроектировать на график при диапазоне настройки частоты тоннеля  35-52 Гц, и даже при этом,после расчетов мы видим что длинна тоннеля составит от 190 – 400 мм.

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Купил и установил у вас камеру заднего вида после мойки она запотела и ничего не видно прошло 2 меся . . . . .

    Здравствуйте. Есть ли в наличии усилители Airtone F 1500.1 и F 4.100 и какая на них цена ? . . . . .

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в чем отличие магнитолы JVC KW-V420BT от JVC KW-V420BTQ. Не мог . . . . .

    Здравствуйте, есть в наличии hertz emv 100.5?цена за пару?возможна отправка в челябинск? . . . . .

    у меня ест кларион нх702 каком формате нада записат видео в флешке чтоби аткрит? . . . . .

    Добрый день! У меня Опель Омега Б 2001 г (рестайл). Хочу поменять штатный Сименс NCDC2015 на новую ш . . . . .

    посоветуйте пожалусто сабик с моноусилителем в районе 400-500 уев. Хочу получить музыкальность а не . . . . .

    Здравствуйте! у меня магнитола CLARION DXZ748RMP ничего не могу настроить без инструкции, подскажите . . . . .

    Зравствуйте. Вот приобрел себе в торговом центре Москва усилитель и сабвуфер. установил самостоятель . . . . .

    И еще хочется чтобы было слышно очень далеко и чтобы было качественно. Какой можно еще взять саб.есл . . . . .

    Вем привет !!! HELP!!! VW Transporter T4 пасажир , длинный , без музыки.!!! Посоветуйте голову . . . . .

    Здравствуйте! какую посоветуйте акустику к усилителю Mystery MP 4.500 ??? . . . . .

    Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста усилитель и корпусной буфер с фазоинвертером в пределах 20 тыс. . . . . .

    Здравствуйте у меня магнитола JVC KD SHX851 EXAD не могу найти где скачать PICT картинки для дисплея . . . . .

    Сдравствуйте,подскажите пожалуйсто!У меня стоит сабвуфер в зак ящ,имеется усилитель Magnat Hot Rod 4 . . . . .

    Подсветка у Alpine CDE-9881R - зеленая, рыжая, у Alpine CDE-9881RB - красная, синяя. Также CDE-9881R . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2017 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.