Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор

    Фазоинвертор, будь он ported box, vented box либо bass reflex – это техническая звукореализация разработанная резонатором Гельмгольтца. Суть ее довольно прозрачна, при замкнутом объеме происходит соединение с внешним пространством при помощи отверстия с небольшой массой воздуха внутри. Именно наличие данной массы столбика воздуха, и создает давление на работающего, что и приводит к тому что резонатор Гельмгольтца используют в работе в композицию сабвуфера.
    Как же, все таки, происходит работа фазоинвертора? Как может быть такое, что при наличии определенного аккуратно обработанного отверстия нужных размеров в корпусе громкоговорителя это может радикально отразится на его работе. А вот так, так называемый, всем известный, тоннель фазоинвертора служит исключительно для того, чтобы временно придержав звуковую волну, находящую свое воссоздание в середине ящика громкоговорителя, дать возможность вылететь ей наружу, так как и с лицевой стороны динамика при той же фазе. Затем, соединится в децибелах и со всей присущей ей (в смысле волне), силой ударить по ушам, вот, и мы  раскрыли любовь к фазоинвертору.

    Да и не только из – за этого его любят. Ведь не последнюю роль в этом всем играет и определенная точность сигнального воспроизведения. При чем, четкой характерной особенностью фазоинвертора является возможность воспроизведения именно необходимого давления звука при просто ощутимо меньшей амплитуде диффузорных колебаний. Здесь присуща парадоксальность в том плане, что именно закрытый объем, находящийся сзади диффузора и может сдержать колебания последнего. И поставлен вопрос, почему в корпусе с отверстием их должно быть меньшее количество? А ведь ответ довольно прост, здесь не последнюю роль играет масса воздуха в тоннеле. Именно из – за этого, дифузорное отверстие и имеет форму тоннеля, да, именно для того что бы в нем мог, некоторое время, сохранятся воздух, а он же имеет массу. А при подаче частот превышающих 200Гц, воздух становится абсолютно, акустически не проходимым, то есть, создается как бы закупорка, с его помощью, в тоннеле.

    При заниженной частоте, пробка из воздуха в тоннеле вибрирует, из – за того, что ее сзади, подталкивает давление, которое пульсирует внутри. Воздушная масса, будучи совершенно инертной, шевелится незначительно но со сдвигом, что происходит не в такт с волной воздействия. Через определенное время, воздушная масса входит в противофазу, то есть, находится на 180 градусов по фазе. Данная противофаза звуковой волны, которая исходит из другой стороны диффузора, и есть искомой частотой, при которой происходит настройка фазоинвертора.

                Все усилие, которое создается, принимает участие в раскачке воздуха в тоннеле, из – за чего, собственные колебания практически прекращаются, из чего и выплывает, что в данном диффузоре сильно уменьшается амплитуда колебаний. Причем,  в это же время, звучит восхитительный звук, который практически весь покидает тоннель. Естественно можно говорить о том, что при большей амплитуде колебания диффузора, воссоздаются звуки.

                Если еще поубавить частоту, то звучание искажается в негативном подсмысле. И при самых минимальных частотах, о инерции воздуха, говорить не приходится, так как тыльная часть диффузора ее колышет туда – сюда, что напоминает действие поршня.


    Из – за создавшейся ситуации, создается впечатление, будто динамика вообще нет, и волны диффузора, исходящие от тыльной и лицевой части, просто нейтрализуют друг дружку, как примерно при акустическом коротком замыкании. Именно это и есть причина того, что фазоинвертор при заниженных частотах, менее работоспособен, нежели при закрытом коробе. Еще более негативное влияние имеет то, что на заниженных частотах, амплитуда колебания диффузора просто огромнейшая. Но и эта негативная тенденция исправима, благодаря subsonic filters – подтональным фильтрам, которые внедрены в качественные кроссовера и усилительные системы, как раз и являются чем то в роде противодействия при таких воздействиях. Исходя из этого и получается качественный автозвук.

    Теперь мы можем рассмотреть его «трезвыми глазами», на случай если выбор падет на фазоинвертор как оформление акустикой.

                Важно учитывать, что, даже не имея в наличии высокотехнологичных компьютеров, все же можно рассчитать фазоинвертор при помощи формул и номограмм. Но все же, лучше использовать машину, как бы там не было, высокая точность и ускоренный процесс подсчета гарантирован.

                На следующем рисунке можно найти объяснение практически всему процессу. Используется динамик в 10 дюймов, который благодаря своим нужным размерам, может быть внедрен в фазоинвертор, и смоделированы воздействия, при самом оптимальном внедрении в фазоинвертор, и при 20 – ти литрах, он настроен на 42 Гц, имея закрытый короб того же объема.

                Мы видим две черные кривые, следим за верхней. Если сравнить с закрытой коробкой, то при заниженных частотах около 150 Гц, его работоспособность довольно на высоком уровне. Например, при частоте в 60 Гц составляющая разница будет около 4дБ, что равно увеличению усилительной мощности, примерно в 2,5 раза. Иначе говоря, благодаря обыкновенному 100 ваттному усилителю, данный саб будет проливать музыку, будто ему подвели 250Вт.

                А при наблюдении за кривыми красного цвета, которые отражают зависимость частоты колебаний диффузора от амплитуды, внимание уделяем нижней, ведь именно там и сосредоточена наша басовая энергия. При занижении до 100 Гц, начинает уменьшаться амплитуда, и продолжает быть ниже, нежели в закрытого типа коробке, даже если давление звука и намного больше, как минимум, в два раза.

                При закрытой коробке, амплитуда колебаний только возрастает, и если подвести мощность, то она вообще может выйти за лимитированные границы рабочего диапазона, обозначенного красным пунктиром, и это при 70 Гц! А если ниже? Вот именно там и порождаются характерные  хрипы, несущие негативный окрас, сопровождающие бас. Оптимальный диапазон работы фазоинвертора около 30 Гц, а далее амплитуда начинает очень сильно возрастать. Естественно, нормально воспроизводимого звука там уже нет, и не будет, и желательно это искажение убрать благодаря подтональному фильтру, при его, конечно же, наличии, и получать удовольствие от ударных, доведя искажения к минимуму в диапазоне где имеет место звук.

                Теперь рассмотрим такую ситуацию, мы заменяем предыдущий динамик, и устанавливаем такой, который предназначен для работы в закрытом коробе. И что же мы можем созерцать?

     

                Его поведение в закрытом коробе отображается нижней линией на графике, очень даже ничего. А после произведенных манипуляций в фазоинвертор она становится на подобие верхней, или же воссоздается звук на подобие «хлопуна», который пролегает в таких пределах как от 50 до 100 Гц. Из- за этого эффекта, когда то и прозвали фазоинвертор boom-box, что являлось неотемлемой частью портативной музыкальной системы.

                Так где же разница? Возникает логический вопрос. А разница заключается в том, что эти приведенные параметры – частота резонансная Fs, а хорошие – частота Qts.

                При использовании закрытого типа динамик, резонанс Fs = 25 Гц, а частота Qts = 0,4. А при использовании фазоинверторного - резонанс Fs = 30 Гц, а частота Qts = 0,3. Хотя разница и не большая, мы все же наблюдаем более серьезные изменения в результатах. При помощи энергетической полосы пропускания Fs/Qts, можно увидеть, что для первого используемого динамика значения приняли вид 62,5, а для следующего уже 100. Легко и просто запомнить такое: при Fs/Qts которые сильно меньше 100 – не применяется фазоинвертор; Если 100 и более – его использование возможно, но без закрытого короба; Около 90 – 100 так называемая «сумеречная зона», при определенных уступках, возможно применение и одного и другого.

                А теперь рассмотрим ситуацию, в которой внедрение динамика проходит в несвойственную ему среду.

                Попробуем сначала «фазоинверторный динамик» опустить в закрытый короб и поэкспериментировать с объемом самого ящика.

               
    Мы наблюдаем три кривые. Самая равномерная кривая - «фазоинверторный динамик» установлен в ящик с 50 литровым объемом, спадающая ниже 100 Гц - «фазоинверторный динамик» в коробе с объемом 10 л. А посередине – наш «фазоинверторный динамик» в 20 – литровом коробе. При этом эксперименте мы видим проявление негативных тенденций – это или ранее спадание или чрезмерно быстрое спадание.

                Сабвуферы автомобильные имееют динамики, произведенные для закрытого короба есть возможность, как мы видим, попасть в самый оптимальный вариант – в среднюю кривую, или поэкспериментировать  с объемами.

     

    Возможен так же и эксперимент наоборот. То есть, даст ли внедрение «закрытого» динамика в фазоинвертор такие результаты, при которых получилась бы ровная АЧХ? В теории – это возможно, хорошо, что в самом фазоинверторе не меняя объем можно перестраивать частоту, заменив лишь длину и диаметр тоннеля, хотя практически всегда изменяется длинна оного. Берем верхнюю кривую при объеме 20 л. И частоте 50 Гц, и перенастраиваем фазоинвертор, далее замечаем, что при частоте 20 Гц, кривая меняется на нижнюю в графике.

    Теперь смело можно вычислять тоннель, который нам для этого необходим. Благодаря компьютерной техники мы вычислили, что при наличии объема в 20 л. И частоте в 20 Гц, нам просто необходим тоннель, диаметр которого будет составлять 75 мм, а длинна его, будет достигать 1 м 65 см. Да уж, при таких параметрах и речи быть не может о компактности сабвуфера.

                А при использовании «фазоинверторного» динамика, есть возможность вдвигать или же выдвигать трубу, а так же перестраивать частоту практически на уровне с эквалайзером. Такую деятельность легко спроектировать на график при диапазоне настройки частоты тоннеля  35-52 Гц, и даже при этом,после расчетов мы видим что длинна тоннеля составит от 190 – 400 мм.

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Сабвуферы автомобильные, как рассчитать фазоинвертор"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.