Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2017-01-11

  • Усилители: Kicker KXA2400.1, Kicker KXA800.5, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA1200.2, Kicker KXA1200.1, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.1

    2017-01-10

  • Сабвуферы: Kicker 44L7S152, Kicker 44L7S82, Kicker 44CVX152, Kicker 44CWCS154 Kicker 44L7S122, Kicker 44CWCS124 Kicker 44CVX122, Kicker 44L7S102, Kicker 44CVX102, Kicker 44CWCS104 Kicker 44L7S154, Kicker 44L7S124, Kicker 44L7S84, Kicker 44CVX154, Kicker 44CVX104, Kicker 44CVX124, Kicker 44CWCD154, Kicker 44CWCD124, Kicker 44CWCS84, Kicker 44CWCD104, Kicker 44CWCD84

    2017-01-06

  • Колонки автомобильные: Kicx GX-6.2, Kicx GX-165, Kicx GX-693, Kicx GX-132, Morel Maximo Ultra Coax 692, Morel Maximo Ultra 602, Morel Maximo Ultra Coax 602, Morel Maximo Ultra 502, Morel Maximo Ultra Coax 502, Morel Maximo Ultra Coax 402

    2016-12-28

  • Магнитолы: JVC KD-DB98BTE, JVC KD-X143Q, JVC KD-X145Q, JVC KD-X342BTE, JVC KD-X441DBTE

    2016-12-24

  • Сабвуфер: Focal Performance SB P 30

    2016-12-22

  • Усилители: Kicx Gorilla Bass by Kicx 10000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 7000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 3000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 1500

    2016-12-21

  • Магнитолы: JVC KD-R484, JVC KD-R487, JVC KD-R784BT, JVC KD-R889BT, JVC KD-R981BT, Kenwood DMX7017BTS, Kenwood KDC-X5100BT

    2016-12-16

  • Магнитолы: JVC KD-R481, JVC KD-R482, JVC KD-R486, JVC KD-R489, JVC KD-R681, JVC KD-R881BT, JVC KD-R781BT, JVC KD-X341BT, JVC KD-X241, JVC KD-X141, JVC KW-V330BT, JVC KW-V230BT

    2016-12-15

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce DB-310D1, Alphard Deaf Bonce DB-310D2
  • Усилители: Phantom LX 4.120, Phantom LX 1.600

    2016-12-14

  • Головные устройства: MyDean ES609, MyDean ES607, MyDean ES610, MyDean ES804, MyDean ES572 Toyota, MyDean ES004 Volkswagen Polo, Polo sedan (2009-), Golf (2008-2012), Jetta (2005-), Passat (2005-), Tiguan (2007-), Touran, MyDean ES106 KIA Rio 2011 - (без кнопки старт/стоп), MyDean ES230 Mitsubishi без усилителя Rockford, MyDean ES407 Hyundai Creta (2016-), MyDean ES456 Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009), MyDean ES466 Toyota Camry (2014-), MyDean ES467 Toyota Highlander 2014-, MyDean ES468 Toyota RAV4 (2013-), MyDean ES469 Honda CR-V (2012-), MyDean ES473 Nissan Qashqai (2014-), X-Trail (2014-), MyDean ES483 Skoda Octavia A7 (2013-)

    2016-12-11

  • Радар детектор: Inspector CAYMAN

    2016-12-09

  • Сабвуферы: Pride S v.3 18", Pride S v.315", Pride S v.3 12", Pride UFO.5 18", Pride UFO.515"

    2016-12-08

  • Усилители: Ground Zero GZHA Mini One, Ground Zero GZHA Mini Four, Ground Zero GZHA Mini Two
  • Сабвуферы: Ground Zero GZCS 10SUB-ACT, Ground Zero GZIB 165BR-ACT, Ground Zero GZCS 10SUB, Ground Zero GZIB 165BR, Pride BB.3 15", Pride BB.3 12", Pride T v.3 18", Pride T v.3 15", Pride T v.3 12"

    2016-12-06

  • Антирадар с видеорегистратором: Street Storm CVR-G7750 ST

    2016-12-04

  • Усилители: Hertz HMP 4D, Hertz HMP 1D

    2016-12-02

  • Головные устройства: MyDean 4610, Clarion NX807E, Hyundai Creta 2016+ INCAR AHR-2463

    ------------

     

     

     

  • Автоакустика - купольная середина

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автоакустика - купольная середина

    Обзор различных возможностей и альтернатив среднечастотных моделей трехполосной автоакустики был бы не завершенным, если бы не была затронута темя купольных среднечастотников. 

    Излучатели такого типа подавали хорошие надежды в предыдущие этапы развития автомобильного звука, но затем потеряли свою популярность и численность. На сегодняшний день есть только несколько производителей, которые могут похвастаться такими излучателями в своих прайс-листах.
    Необходимо заметить, что исчезновение интереса к купольным среднечастотникам поспособствовало началу работ по доработке малогабаритных диффузорных систем среднечастотников.
    Все ли сейчас помнят автомагнитолы, у которых был четырехполосный фронт, где головки распределялись между стойкой и дверью, например, басовая шла в дверь, над ней располагалась диффузорная низко- и среднечастотная (зачастую с 10-13 см диффузором), а в завершении этой пирамиды были купольные средне- и высокочастотные излучатели. Такая автоакустика, при условии правильной настройки, имела прекрасный тональный баланс, ну а про звуковую сцену мало кто имел понятие в те времена.
    Но тогда, когда от фронтальных акустических систем начали требовать звуковые сцены, локализацию и фокусировку звука, и, тем более, это стало походить на соревнования, многие автолюбители начали устанавливать диффузорные динамики.  Главная причина – это острая необходимость организовать прямое излучение всех имеющихся головок в одной точке – там, где сидит водитель. На деле в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомагнитолы, в которых все излучатели сконцентрированы на голову водителя, то есть, если учитывать, что в системе используется цифровой процессор, то представляется возможным свести к минимуму количество переменных, которые отвечают за настройку систему, ведь если их будет слишком много, то они приведут к дезориентации и ошибкам.
    Но верно ли это? Или чего-то не попадает в область рассуждения? Начнем издалека.
    Основной фактор в создании картины пространства, в которую наша система восприятия поместит представляемых музыкантов – это соотношение отражённого и прямого излучения. На такое соотношение влияют размеры помещения, расстояние до громкоговорителей и способность громкоговорителей издавать звук с равным уровнем в пределах максимально широкого угла (дисперсия).
    Дисперсия определяется диаграммой направления, то есть графиком, который построен в полярных координатах и который показывает изменения интенсивности звукового излучения с углом. Такие графики всегда строятся в границах 180 градусов, раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
    На рисунке 1 мы видим график направления излучения для твитера, диаметр которого равен 1 дюйму, типового 3-х дюймового диффузорного СЧ и 2-х дюймового купольного СЧ, все кривые зафиксированы без различных фильтров между головкой и усилителем на частоте 4 кГц.
    Купольный твитер (обозначен зеленой линией) распределяет звук в пространстве более равномерно, его кривая не выходит за рамки окружности, которой соответсвует уровень 93 дБ. Купольный СЧ (обозначен красной линией) имеет точно такое же поведение (если учитывать поправку на чувствительность), а вот маленький диффузорный твитер (обозначен синей линией) показывает явную направленность излучения.
    Если к исходным условиям добавить пассивные фильтры, которые не оптимальны для используемых головок, или расположить больше 1 излучателя на ощутимом расстоянии, то картина может сразу измениться в отрицательную сторону. На рисунке 2 можно увидеть практический пример такого графика направленности, где изменения уровня звукового давления на разном угле достигает целых 20 дБ.
    Производители постоянно предлагаю множество решений, при которых автоакустика будет иметь расширенную дисперсию громкоговорителей, которые используются в автомобиле, но стоит заметить, что зачастую такое относится исключительно к высокочастотным излучателям.
    Последняя разработка в этой сфере – это знаменитая технология АLT, которая была коммерчески реализована Bang & Оlufsen для топовой звуковой системы Audi (а сейчас еще и в Mercedes AMG). Данная система позволяет концентрировать излучение в пределе узкого угла в плоскости вертикали, и широкого (больше 180 градусов) в плоскости горизонтали (можно посмотреть на рисунке 3). Бывает, что миссия корректировки дисперсии достается фланцу твитера, как у известного Focal Audiom Utopia (рисунок 4) первого выпуска. Тут, кроме обращенного купола, который сам имеет лучшую дисперсию, на фланце образованы полусферические выступы в максимальной близости от купола, с их помощью формируются различные направления в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Но современный твитеры от автоакустики Focal имеют лишь небольшие выступы рядом с куполом.
    Теперь вернемся в купольным середнячкам. За что их можно выбрать? Причин очень много, первой можно назвать их компактность (практически все обладают этим свойством), ведь это позволяет установить среднечастотное звено на стойку, тем более, что объем для нагрузки им совершенно не требуется. Другим важным плюсом автомагнитолы с купольным среднечастотником является пониженная масса подвижной системы - она меньше вдвое, чем у обычного 3-х дюймового диффузорного СЧ, а это характеризует наименьшее искажение и более высокие импульсные характеристики.
    Кроме выше перечисленного, купольный СЧ на слух позволяет получить наиболее одинаковое звучание на верхних и средних частотах, потому что физическая составляющая поверхности излучения точно такая же, как у твитера, различаются они только в размере. Такой эффект был обнаружен множество раз с различными головками, и получается он из-за разницы в массе подвижной системы, в следствие чего появляется быстрый отклик от средне- и высокочастотных излучателей.
    Широко известно мнение, что автоакустика с диффузорным СЧ (в сравнении с купольным) помогает раздвинуть предназначенную для него полосу частот, оставив наиболее важную область спектра в одном излучателе, который имеет самое оптимальное расположение. На деле разница не столь велика: по соображениям непрямых искажений у диффузора частоту среза ФВЧ приходится устанавливать в диапазоне 400 – 500 Гц, а у обычного купольника – 600 – 800 Гц. Таким образом, преимуществ всё же больше, чем недостатков.

    Рис. 3. АLT – инновация в области улучшения параметров направленности

    Рис. 4. Другое решение: фазовые корректоры высокочастотной головки Focal Audiom

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автоакустика - купольная середина"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Здравствуйте,такой вопрос. А почему такие низкие цены? Хочу приобрести у вас сабвуфер Ground Zero GZ . . . . .

    добрый вечер. стоит гу- Pioneer SPH-DA120, фронт- Alpine SPR-60C, тыл- Alpine SPR-60. подскажите с в . . . . .

    здравствуйте!подскажите, почему такие цены на порядок дешевле чем у других?как заказат . . . . .

    Здравствуйте, есть ли у вас в наличии сабвуфер: Sundown Audio X-15 D1/D2 и усилитель: Kicx QS 1.1000 . . . . .

    Как до вас дозвониться? по обоим телефонам не берут трубку. . . . . .

    Доброго времени суток! Имеется Alpine 9887R, из альтернативных вариантов рассматриваю iwa-910R и iwa . . . . .

    Здравствуйте. Имеется автомобиль VW Jetta. Фронт JBL GTO-6508C, тыл стоковый. Что лучше, заменить ф . . . . .

    Здравствуйте !Фольксваген шаран, ГУ и усилителя нет,10 изношенных штатных динамиков. Какую магнитол . . . . .

    Доброго времени суток. Помогите подобрать акустику в мой авто - плиз.. так как я в этом не силен, по . . . . .

    Выбираю передние компонентные динамики в штатные места ВАЗ-21099 (13 см, высокая передняя панель). . . . . .

    Здравствуйте, подскажите пжлст: morel tempo 6 (фронт), усь oris 100.4 и саб machete m12d2 (в 4Ом) мо . . . . .

    Здраствуйте!Посоветуйте пожалуйста 20см динамики в двухполоску.Бюджет до 15т.р. . . . . .

    Здравствуйте . Посоветуйте усилитель с высокоуровневым входом . Есть желание улучшить автозвук в Ре . . . . .

    pioneer mvh-x580bt действительно в продаже? по цене заявленной на сайте? не подделка? . . . . .

    добрый день!помогите в выборе13 акустики!есть алпайн137 саб полк аудио и усилитель блаукпункт GTA . . . . .

    Приобрел штатную магнитолу vlc-tcoa на автомобиль тойота королла 2012,но в комплекте не было переход . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2016 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.