Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2018-05-18

  • Усилители: Pride FR600/2, Pride FR1500/2, Pride FR7000/2

    2018-05-16

  • Магнитолы: Pioneer MVH-A100V, Pioneer AVH-Z9100BT, Pioneer MVH-A300V, Pioneer MVH-A101V

    2018-05-11

  • Колонки: Kicx DTN48 NEO
  • Усилители: Kicx Gorilla Bass 15000, Kicx Gorilla Bass 8000, Kicx Gorilla Bass 4.660, Kicx Gorilla Bass 4.400, Kicx Gorilla Bass 1.3000 Mono, Kicx Gorilla Bass 1600, Kicx Gorilla Bass 4.260, Kicx QS 1.3000M Gold Edition

    2018-05-04

  • Магнитолы: Pioneer AVH-Z2100BT, Pioneer AVH-3100DVD, Pioneer DEH-S010UB, Pioneer DEH-S040BT, Alpine CDE-201R, Pioneer MVH-S010UB, Alpine UTE-200BT, Pioneer MVH-S030BT, Alpine CDE-203BT

    2018-04-28

  • Колонки: Oris LS-6512, Oris LS-55

    2018-04-27

  • Автомобильные сабвуферы: Ural TT 10, Alpine X-W12D4, Ural Molot 10, Ground Zero GZRW 12XSPL, Alpine X-W10D4, Ground Zero GZRW 10XSPL

    2018-04-25

  • Автоакустика: Alphard Apocalypse AP-M60A, Alphard Apocalypse AP-M60S

    2018-04-19

  • Сабвуферы: Kicx GT500BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT310BPA, Kicx GX12-2BF, Kicx ZT12v2BF, Kicx ZT12-2BF
  • Магнитолы: JVC KW-M540BT, Prology MPA-700

    2018-04-12

  • Сабвуферы: Clarion SB3020X, Clarion UB2520X
  • Магнитола: Kenwood DMX7018BTS

    2018-04-11

  • Акустика: FSD audio TW-T50, FSD audio TW-T48, FSD audio TW-T45, FSD audio TW-T70BL, FSD audio TW-T70R, FSD audio TW-T70S, FSD audio TW-T104, FSD audio TW-T104 BL, FSD audio TW-T107, SWAT SP-A6.2, FSD audio TW-T105, SWAT SP-A5.2, FSD audio TW-T108, SWAT SP-A69, FSD audio TW-T109, SWAT SP TW-M10, SWAT SP-A6, SWAT SP-A5, SWAT SP TW-R10
  • Усилители: Helix M ONE, Helix M FOUR

    2018-04-06

  • Акустика: FSD audio PROFI 8 NEO, FSD audio PROFI 6 NEO, FSD audio Master 200MG, FSD audio Standart 200BN, FSD audio Master 200N, FSD audio Master 165 BN, FSD audio Master 165 FN, FSD audio Standart 200M, FSD audio Master 165 MG, FSD audio Standart 200S, FSD audio Standart 165 B, FSD audio Standart 165 M, FSD audio Standart 165 V, FSD audio Standart 165 S, FSD audio Standart 165 C, FSD audio Standart 130 C

    2018-04-05

  • Акустика: Pioneer TS-7150F, Pioneer TS-R1051S, Alpine S-S69C, Alpine S-S65C, Alpine S-S50, Alpine S-S69, Alpine S-S40, Alpine S-S65
  • Усилители: Kenwood XH901-5, Kenwood XH401-4

    2018-04-04

  • Сабвуферы: Kicx AP301BPA, Kicx AP300BPA, FSD audio R15 D1, FSD audio R15 D2, FSD audio R12 D1, FSD audio R12 D2, FSD audio SW-M1522, FSD audio SW-M1524, FSD audio SW-M1222, FSD audio SW-M1224, FSD audio Standart S152, FSD audio Standart S154, FSD audio Standart S122, FSD audio Standart S124

    2018-03-29

  • Колонки: Kenwood KFC-S6966, Kenwood KFC-S1676EX, Kenwood KFC-S1766, Kenwood KFC-S1366, Kenwood KFC-S1066
  • Усилители: FSD audio AMP 150.4, FSD audio AMA D 1.1000, FSD audio AMA 4.100 AB, FSD audio AMP 120.4, FSD audio AMA 4.80 AB, FSD audio AMP 1000.1D, FSD audio AMP 750.1D, FSD audio AMA D 1.600, FSD audio AMP 100.4, FSD audio AMA 4.60 AB, FSD audio AMP 500.1D, FSD audio AMP 80.4, FSD audio AMP 60.4, FSD audio AMP 80.2, FSD audio AMP 60.2

    2018-03-28

  • Колонки: Ural AS-BV130 BULAVA
  • Усилитель: Ural PT 2.1200F

    2018-03-23

  • Усилители: Steg K 2|04, Steg K 2|02, Steg K 4|02, Steg DST 850D, , Steg K 2|03, Steg ST 402, Steg K 4|01, Steg DST 401D, Steg K 2|01, Steg ST 202, Steg DST 202D
  • Сабвуферы: Steg ST 12, Kicx GT 12S, Kicx GT 12X, Steg SQS 12
  • Авто акустика: Steg SE 650C, Steg ST 650C, Steg SQ 650C, Steg SG 650C, Steg SQ 32, Steg SQ 35C, Steg SQ 650, Steg SQ 30C

    ------------

     

     

     

  • Автоакустика - купольная середина

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автоакустика - купольная середина

    Обзор различных возможностей и альтернатив среднечастотных моделей трехполосной автоакустики был бы не завершенным, если бы не была затронута темя купольных среднечастотников. 

    Излучатели такого типа подавали хорошие надежды в предыдущие этапы развития автомобильного звука, но затем потеряли свою популярность и численность. На сегодняшний день есть только несколько производителей, которые могут похвастаться такими излучателями в своих прайс-листах.
    Необходимо заметить, что исчезновение интереса к купольным среднечастотникам поспособствовало началу работ по доработке малогабаритных диффузорных систем среднечастотников.
    Все ли сейчас помнят автомагнитолы, у которых был четырехполосный фронт, где головки распределялись между стойкой и дверью, например, басовая шла в дверь, над ней располагалась диффузорная низко- и среднечастотная (зачастую с 10-13 см диффузором), а в завершении этой пирамиды были купольные средне- и высокочастотные излучатели. Такая автоакустика, при условии правильной настройки, имела прекрасный тональный баланс, ну а про звуковую сцену мало кто имел понятие в те времена.
    Но тогда, когда от фронтальных акустических систем начали требовать звуковые сцены, локализацию и фокусировку звука, и, тем более, это стало походить на соревнования, многие автолюбители начали устанавливать диффузорные динамики.  Главная причина – это острая необходимость организовать прямое излучение всех имеющихся головок в одной точке – там, где сидит водитель. На деле в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомагнитолы, в которых все излучатели сконцентрированы на голову водителя, то есть, если учитывать, что в системе используется цифровой процессор, то представляется возможным свести к минимуму количество переменных, которые отвечают за настройку систему, ведь если их будет слишком много, то они приведут к дезориентации и ошибкам.
    Но верно ли это? Или чего-то не попадает в область рассуждения? Начнем издалека.
    Основной фактор в создании картины пространства, в которую наша система восприятия поместит представляемых музыкантов – это соотношение отражённого и прямого излучения. На такое соотношение влияют размеры помещения, расстояние до громкоговорителей и способность громкоговорителей издавать звук с равным уровнем в пределах максимально широкого угла (дисперсия).
    Дисперсия определяется диаграммой направления, то есть графиком, который построен в полярных координатах и который показывает изменения интенсивности звукового излучения с углом. Такие графики всегда строятся в границах 180 градусов, раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
    На рисунке 1 мы видим график направления излучения для твитера, диаметр которого равен 1 дюйму, типового 3-х дюймового диффузорного СЧ и 2-х дюймового купольного СЧ, все кривые зафиксированы без различных фильтров между головкой и усилителем на частоте 4 кГц.
    Купольный твитер (обозначен зеленой линией) распределяет звук в пространстве более равномерно, его кривая не выходит за рамки окружности, которой соответсвует уровень 93 дБ. Купольный СЧ (обозначен красной линией) имеет точно такое же поведение (если учитывать поправку на чувствительность), а вот маленький диффузорный твитер (обозначен синей линией) показывает явную направленность излучения.
    Если к исходным условиям добавить пассивные фильтры, которые не оптимальны для используемых головок, или расположить больше 1 излучателя на ощутимом расстоянии, то картина может сразу измениться в отрицательную сторону. На рисунке 2 можно увидеть практический пример такого графика направленности, где изменения уровня звукового давления на разном угле достигает целых 20 дБ.
    Производители постоянно предлагаю множество решений, при которых автоакустика будет иметь расширенную дисперсию громкоговорителей, которые используются в автомобиле, но стоит заметить, что зачастую такое относится исключительно к высокочастотным излучателям.
    Последняя разработка в этой сфере – это знаменитая технология АLT, которая была коммерчески реализована Bang & Оlufsen для топовой звуковой системы Audi (а сейчас еще и в Mercedes AMG). Данная система позволяет концентрировать излучение в пределе узкого угла в плоскости вертикали, и широкого (больше 180 градусов) в плоскости горизонтали (можно посмотреть на рисунке 3). Бывает, что миссия корректировки дисперсии достается фланцу твитера, как у известного Focal Audiom Utopia (рисунок 4) первого выпуска. Тут, кроме обращенного купола, который сам имеет лучшую дисперсию, на фланце образованы полусферические выступы в максимальной близости от купола, с их помощью формируются различные направления в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Но современный твитеры от автоакустики Focal имеют лишь небольшие выступы рядом с куполом.
    Теперь вернемся в купольным середнячкам. За что их можно выбрать? Причин очень много, первой можно назвать их компактность (практически все обладают этим свойством), ведь это позволяет установить среднечастотное звено на стойку, тем более, что объем для нагрузки им совершенно не требуется. Другим важным плюсом автомагнитолы с купольным среднечастотником является пониженная масса подвижной системы - она меньше вдвое, чем у обычного 3-х дюймового диффузорного СЧ, а это характеризует наименьшее искажение и более высокие импульсные характеристики.
    Кроме выше перечисленного, купольный СЧ на слух позволяет получить наиболее одинаковое звучание на верхних и средних частотах, потому что физическая составляющая поверхности излучения точно такая же, как у твитера, различаются они только в размере. Такой эффект был обнаружен множество раз с различными головками, и получается он из-за разницы в массе подвижной системы, в следствие чего появляется быстрый отклик от средне- и высокочастотных излучателей.
    Широко известно мнение, что автоакустика с диффузорным СЧ (в сравнении с купольным) помогает раздвинуть предназначенную для него полосу частот, оставив наиболее важную область спектра в одном излучателе, который имеет самое оптимальное расположение. На деле разница не столь велика: по соображениям непрямых искажений у диффузора частоту среза ФВЧ приходится устанавливать в диапазоне 400 – 500 Гц, а у обычного купольника – 600 – 800 Гц. Таким образом, преимуществ всё же больше, чем недостатков.

    Рис. 3. АLT – инновация в области улучшения параметров направленности

    Рис. 4. Другое решение: фазовые корректоры высокочастотной головки Focal Audiom

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автоакустика - купольная середина"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2017 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.