Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2017-12-15

  • Усилители: Morel MPS 5.950, Morel MPS 4.400, Morel MPS 1.550

    2017-12-14

  • Сабвуферы: Helix K 12W, Helix K 10W

    2017-12-13

  • Автомагнитолы: JVC KD-R792BT, JVC KD-R794BT, JVC KD-R494
  • Колонки: Ural AS-D200 ARMADA NEO, Ural AS-D30 ARMADA NEO, Ural AS-D165 ARMADA NEO, Ural AS-W87M SQ

    2017-12-06

  • Магнитолы: Pioneer AVH-A101, Pioneer AVH-A200BT, JVC KD-X355, Pioneer AVH-A100, JVC KD-X155, Pioneer AVH-A100DVD, JVC KD-X153

    2017-12-01

  • Усилители: Focal FDS 2.350, Focal FDS 1.350, Focal FDS 4.350
  • Магнитолы 2 DIN: Prology MDN-2775, Prology DNU-2660

    2017-11-30

  • Магнитола: SWAT AHR-5180
  • Сабвуферы: Alphard Machete M15D2 Super Sport, Alphard Machete M15D1 Super Sport, Alphard Machete M12D2 Super Sport, Alphard Machete M12D1 Super Sport, Alphard Apocalypse DB-SA418D1, Alphard Apocalypse DB-SA418D2, Alphard Apocalypse DB-SA415D1, Alphard Apocalypse DB-SA415D2, Alphard Apocalypse DB-SA412D1, Alphard Apocalypse DB-SA412D2, Alphard Apocalypse DB-SA415 Street SPL, Alphard Apocalypse DB-SA412 Street SPL, Alphard Deaf Bonce DB-832NEO, Alphard Apocalypse DB-SA521NEO, Alphard Apocalypse DB-SA318D1, Alphard Apocalypse DB-SA318D2, Alphard Apocalypse DB-SA315D1, Alphard Apocalypse DB-SA315D2, Alphard Apocalypse DB-SA312D2, Alphard Apocalypse DB-SA312D2, Alphard Apocalypse DB-SA310D1, Alphard Apocalypse DB-SA310D2, Alphard Apocalypse DB-SA2715D1, Alphard Apocalypse DB-SA2715D2, Alphard Apocalypse DB-SA2712D1, Alphard Apocalypse DB-SA2712D2

    2017-11-29

  • Колонки: Pride Solo v.2 6,5", Pride Solo 6,5", Pride Ruby 6,5", Pride Emerald 6,5" FB, Pride Emerald 6,5", Pride WS165.3, Pride Diamond 8", Pride Ruby 8"
  • Усилители: DLS CCi44, DLS CCi2

    2017-11-25

  • Сабвуферы: Pride MT 15", Pride MT 12", Pride HP 15", Pride HP 12", Pride LP 15", Pride LP 12", Pride LP 10", Pride Eco 10", Pride Eco 12"

    2017-11-24

  • Сабвуферы: Ural Patriot 15 V.2, Ural Patriot 12 V.2, Ural Bulava 12 V.2, Ural Bulava 10 V.2

    2017-11-23

  • Колонки: Ural Patriot Extreme SPL, BLAM 690 RS, SWAT SP PRO-64SR, BLAM 570 RS, BLAM 690 RC, BLAM 570 RC
  • Усилители: Alpine X-A90V, Alpine X-A70F, Alpine X-A90M, Kicx QS 4.160M Gold Edition

    2017-11-15

  • Магнитолы: Kenwood KMM-BT304, Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-104GY, Kenwood DPX-5100BT, Kenwood DPX-M3100BT, Kenwood DMX110BT, JVC KD-X152, JVC KD-X351BT, JVC KD-X252, JVC KD-X352BT, JVC KD-X151, JVC KD-R992BT, JVC KD-R891BT, JVC KD-R691, JVC KD-R492, JVC KD-R491, JVC KW-V340BT, JVC KW-M24BT, JVC KW-V240BT, JVC KW-M14, JVC KW-R930BT, JVC KW-X830BT, JVC KW-X730

    2017-10-29

  • Усилители: Hertz ML Power 4, Hertz ML Power 5, Hertz ML Power 1

    2017-10-28

  • Акустика: Hertz CPX 690 PRO, Hertz CPX 165 PRO

    2017-10-20

  • Акустика: Oris LS-80, Morel Virtus Nano 603, Hertz CPK 165 Pro
  • Сабвуферы: JBL Stage 1200B, JBL Stage 1210, JBL Stage 1010, JBL Stage 810

    2017-10-19

  • Сабвуферы: Kicx GT300BA, Kicx GT301BA
  • Усилители: Kicx GT 1.900, Kicx AP 4.80AB

    2017-10-13

  • Магнитолы: Kenwood KDC-172Y, Kenwood KDC-120UR, Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-120UG, Kenwood KDC-120UB

    ------------

     

     

     

  • Автоакустика - купольная середина

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автоакустика - купольная середина

    Обзор различных возможностей и альтернатив среднечастотных моделей трехполосной автоакустики был бы не завершенным, если бы не была затронута темя купольных среднечастотников. 

    Излучатели такого типа подавали хорошие надежды в предыдущие этапы развития автомобильного звука, но затем потеряли свою популярность и численность. На сегодняшний день есть только несколько производителей, которые могут похвастаться такими излучателями в своих прайс-листах.
    Необходимо заметить, что исчезновение интереса к купольным среднечастотникам поспособствовало началу работ по доработке малогабаритных диффузорных систем среднечастотников.
    Все ли сейчас помнят автомагнитолы, у которых был четырехполосный фронт, где головки распределялись между стойкой и дверью, например, басовая шла в дверь, над ней располагалась диффузорная низко- и среднечастотная (зачастую с 10-13 см диффузором), а в завершении этой пирамиды были купольные средне- и высокочастотные излучатели. Такая автоакустика, при условии правильной настройки, имела прекрасный тональный баланс, ну а про звуковую сцену мало кто имел понятие в те времена.
    Но тогда, когда от фронтальных акустических систем начали требовать звуковые сцены, локализацию и фокусировку звука, и, тем более, это стало походить на соревнования, многие автолюбители начали устанавливать диффузорные динамики.  Главная причина – это острая необходимость организовать прямое излучение всех имеющихся головок в одной точке – там, где сидит водитель. На деле в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомагнитолы, в которых все излучатели сконцентрированы на голову водителя, то есть, если учитывать, что в системе используется цифровой процессор, то представляется возможным свести к минимуму количество переменных, которые отвечают за настройку систему, ведь если их будет слишком много, то они приведут к дезориентации и ошибкам.
    Но верно ли это? Или чего-то не попадает в область рассуждения? Начнем издалека.
    Основной фактор в создании картины пространства, в которую наша система восприятия поместит представляемых музыкантов – это соотношение отражённого и прямого излучения. На такое соотношение влияют размеры помещения, расстояние до громкоговорителей и способность громкоговорителей издавать звук с равным уровнем в пределах максимально широкого угла (дисперсия).
    Дисперсия определяется диаграммой направления, то есть графиком, который построен в полярных координатах и который показывает изменения интенсивности звукового излучения с углом. Такие графики всегда строятся в границах 180 градусов, раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
    На рисунке 1 мы видим график направления излучения для твитера, диаметр которого равен 1 дюйму, типового 3-х дюймового диффузорного СЧ и 2-х дюймового купольного СЧ, все кривые зафиксированы без различных фильтров между головкой и усилителем на частоте 4 кГц.
    Купольный твитер (обозначен зеленой линией) распределяет звук в пространстве более равномерно, его кривая не выходит за рамки окружности, которой соответсвует уровень 93 дБ. Купольный СЧ (обозначен красной линией) имеет точно такое же поведение (если учитывать поправку на чувствительность), а вот маленький диффузорный твитер (обозначен синей линией) показывает явную направленность излучения.
    Если к исходным условиям добавить пассивные фильтры, которые не оптимальны для используемых головок, или расположить больше 1 излучателя на ощутимом расстоянии, то картина может сразу измениться в отрицательную сторону. На рисунке 2 можно увидеть практический пример такого графика направленности, где изменения уровня звукового давления на разном угле достигает целых 20 дБ.
    Производители постоянно предлагаю множество решений, при которых автоакустика будет иметь расширенную дисперсию громкоговорителей, которые используются в автомобиле, но стоит заметить, что зачастую такое относится исключительно к высокочастотным излучателям.
    Последняя разработка в этой сфере – это знаменитая технология АLT, которая была коммерчески реализована Bang & Оlufsen для топовой звуковой системы Audi (а сейчас еще и в Mercedes AMG). Данная система позволяет концентрировать излучение в пределе узкого угла в плоскости вертикали, и широкого (больше 180 градусов) в плоскости горизонтали (можно посмотреть на рисунке 3). Бывает, что миссия корректировки дисперсии достается фланцу твитера, как у известного Focal Audiom Utopia (рисунок 4) первого выпуска. Тут, кроме обращенного купола, который сам имеет лучшую дисперсию, на фланце образованы полусферические выступы в максимальной близости от купола, с их помощью формируются различные направления в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Но современный твитеры от автоакустики Focal имеют лишь небольшие выступы рядом с куполом.
    Теперь вернемся в купольным середнячкам. За что их можно выбрать? Причин очень много, первой можно назвать их компактность (практически все обладают этим свойством), ведь это позволяет установить среднечастотное звено на стойку, тем более, что объем для нагрузки им совершенно не требуется. Другим важным плюсом автомагнитолы с купольным среднечастотником является пониженная масса подвижной системы - она меньше вдвое, чем у обычного 3-х дюймового диффузорного СЧ, а это характеризует наименьшее искажение и более высокие импульсные характеристики.
    Кроме выше перечисленного, купольный СЧ на слух позволяет получить наиболее одинаковое звучание на верхних и средних частотах, потому что физическая составляющая поверхности излучения точно такая же, как у твитера, различаются они только в размере. Такой эффект был обнаружен множество раз с различными головками, и получается он из-за разницы в массе подвижной системы, в следствие чего появляется быстрый отклик от средне- и высокочастотных излучателей.
    Широко известно мнение, что автоакустика с диффузорным СЧ (в сравнении с купольным) помогает раздвинуть предназначенную для него полосу частот, оставив наиболее важную область спектра в одном излучателе, который имеет самое оптимальное расположение. На деле разница не столь велика: по соображениям непрямых искажений у диффузора частоту среза ФВЧ приходится устанавливать в диапазоне 400 – 500 Гц, а у обычного купольника – 600 – 800 Гц. Таким образом, преимуществ всё же больше, чем недостатков.

    Рис. 3. АLT – инновация в области улучшения параметров направленности

    Рис. 4. Другое решение: фазовые корректоры высокочастотной головки Focal Audiom

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автоакустика - купольная середина"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2017 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.