Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2016-12-06

  • Антирадар с видеорегистратором: Street Storm CVR-G7750 ST

    2016-12-04

  • Усилители: Hertz HMP 4D, Hertz HMP 1D

    2016-12-02

  • Головные устройства: MyDean 4610, Clarion NX807E, Hyundai Creta 2016+ INCAR AHR-2463

    2016-12-01

  • Сабвуферы: Kicx GX15, Kicx GX12
  • Усилитель: Kicx QS 4.160 black edition

    2016-11-30

  • Магнитолы: Pioneer DEH-X6900BT, Pioneer DEH-X4900BT, Pioneer DEH-X3900BT, Pioneer AVH-X2900BT, Pioneer AVH-X5900BT
  • Сабвуфер: Pioneer TS-WX36M

    2016-11-25

  • Магнитолы в машину: Kenwood DDX4017BT, Kenwood DDX4017DAB, Kenwood DDX317BT

    2016-11-19

  • Головные устройства: MyDean 4607/VST, Prology CMX-200, Prology CMX-150, Prology CMX-140, Prology CMX-130

    2016-11-18

  • Головные устройства: Pioneer AVH-X390BT, Pioneer AVH-290BT, Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G, Pioneer AVH-190DVD, Pioneer MVH-AV290BT, Pioneer MVH-AV190

    2016-11-17

  • Автомагнитолы: Kenwood KDC-210UI, Kenwood KMM-BT203, Kenwood KDC-151RY, Kenwood KDC-110UR, Kenwood KDC-11UR, Kenwood KMM-103RY, Kenwood KMM-203, Kenwood KMM-103AY, Kenwood KDC-110UB, Kenwood KDC-BT510U, Kenwood KMM-103GY, Kenwood KDC-110UG, Kenwood KMM-123Y

    2016-11-16

  • Колонки: Ural AS-DB250S, Ural AS-PT165 PATRIOT, Ural AS-PT200 PATRIOT, Ural AS-BV20 BULAVA, Ural AS-BV28 BULAVA, Ural AS-D130 ARMADA

    2016-11-09

  • Сабвуферы: BLAM R12 DB, Audison APS 8 D, BLAM R10 DB, Audison APS 10 D, Audison APBX 8 R, Audison APS 8 R, Audison APBX 8 DS, Audison APBX 10 DS

    2016-11-05

  • Колонки: JL Audio PS650-VeX-SG-TMB-LDB, JL Audio PS650-VeX-SG-WGW-LDB

    2016-11-02

  • Головные устройства: Sony CDX-G3200UV, Sony CDX-G1202U, Sony CDX-G3205UV, Sony CDX-G1200U, Sony CDX-G1201U

    2016-11-01

  • Головное устройство: Kenwood DMX100

    2016-10-28

  • Видео регистратор: Prology iReg QuadHD

    2016-10-26

  • Сабвуферы: Alphard Machete M15D1 Sport, Alphard Machete M15D2 Sport, Alphard Machete M12D1 Sport, Alphard Machete M12D2 Sport, MAGNUM MBW 15-22DC, MAGNUM MBW 12-22DC, MAGNUM MBW 10-24SF

    ------------

     

     

     

  • Автоакустика - купольная середина

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автоакустика - купольная середина

    Обзор различных возможностей и альтернатив среднечастотных моделей трехполосной автоакустики был бы не завершенным, если бы не была затронута темя купольных среднечастотников. 

    Излучатели такого типа подавали хорошие надежды в предыдущие этапы развития автомобильного звука, но затем потеряли свою популярность и численность. На сегодняшний день есть только несколько производителей, которые могут похвастаться такими излучателями в своих прайс-листах.
    Необходимо заметить, что исчезновение интереса к купольным среднечастотникам поспособствовало началу работ по доработке малогабаритных диффузорных систем среднечастотников.
    Все ли сейчас помнят автомагнитолы, у которых был четырехполосный фронт, где головки распределялись между стойкой и дверью, например, басовая шла в дверь, над ней располагалась диффузорная низко- и среднечастотная (зачастую с 10-13 см диффузором), а в завершении этой пирамиды были купольные средне- и высокочастотные излучатели. Такая автоакустика, при условии правильной настройки, имела прекрасный тональный баланс, ну а про звуковую сцену мало кто имел понятие в те времена.
    Но тогда, когда от фронтальных акустических систем начали требовать звуковые сцены, локализацию и фокусировку звука, и, тем более, это стало походить на соревнования, многие автолюбители начали устанавливать диффузорные динамики.  Главная причина – это острая необходимость организовать прямое излучение всех имеющихся головок в одной точке – там, где сидит водитель. На деле в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомагнитолы, в которых все излучатели сконцентрированы на голову водителя, то есть, если учитывать, что в системе используется цифровой процессор, то представляется возможным свести к минимуму количество переменных, которые отвечают за настройку систему, ведь если их будет слишком много, то они приведут к дезориентации и ошибкам.
    Но верно ли это? Или чего-то не попадает в область рассуждения? Начнем издалека.
    Основной фактор в создании картины пространства, в которую наша система восприятия поместит представляемых музыкантов – это соотношение отражённого и прямого излучения. На такое соотношение влияют размеры помещения, расстояние до громкоговорителей и способность громкоговорителей издавать звук с равным уровнем в пределах максимально широкого угла (дисперсия).
    Дисперсия определяется диаграммой направления, то есть графиком, который построен в полярных координатах и который показывает изменения интенсивности звукового излучения с углом. Такие графики всегда строятся в границах 180 градусов, раздельно для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
    На рисунке 1 мы видим график направления излучения для твитера, диаметр которого равен 1 дюйму, типового 3-х дюймового диффузорного СЧ и 2-х дюймового купольного СЧ, все кривые зафиксированы без различных фильтров между головкой и усилителем на частоте 4 кГц.
    Купольный твитер (обозначен зеленой линией) распределяет звук в пространстве более равномерно, его кривая не выходит за рамки окружности, которой соответсвует уровень 93 дБ. Купольный СЧ (обозначен красной линией) имеет точно такое же поведение (если учитывать поправку на чувствительность), а вот маленький диффузорный твитер (обозначен синей линией) показывает явную направленность излучения.
    Если к исходным условиям добавить пассивные фильтры, которые не оптимальны для используемых головок, или расположить больше 1 излучателя на ощутимом расстоянии, то картина может сразу измениться в отрицательную сторону. На рисунке 2 можно увидеть практический пример такого графика направленности, где изменения уровня звукового давления на разном угле достигает целых 20 дБ.
    Производители постоянно предлагаю множество решений, при которых автоакустика будет иметь расширенную дисперсию громкоговорителей, которые используются в автомобиле, но стоит заметить, что зачастую такое относится исключительно к высокочастотным излучателям.
    Последняя разработка в этой сфере – это знаменитая технология АLT, которая была коммерчески реализована Bang & Оlufsen для топовой звуковой системы Audi (а сейчас еще и в Mercedes AMG). Данная система позволяет концентрировать излучение в пределе узкого угла в плоскости вертикали, и широкого (больше 180 градусов) в плоскости горизонтали (можно посмотреть на рисунке 3). Бывает, что миссия корректировки дисперсии достается фланцу твитера, как у известного Focal Audiom Utopia (рисунок 4) первого выпуска. Тут, кроме обращенного купола, который сам имеет лучшую дисперсию, на фланце образованы полусферические выступы в максимальной близости от купола, с их помощью формируются различные направления в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Но современный твитеры от автоакустики Focal имеют лишь небольшие выступы рядом с куполом.
    Теперь вернемся в купольным середнячкам. За что их можно выбрать? Причин очень много, первой можно назвать их компактность (практически все обладают этим свойством), ведь это позволяет установить среднечастотное звено на стойку, тем более, что объем для нагрузки им совершенно не требуется. Другим важным плюсом автомагнитолы с купольным среднечастотником является пониженная масса подвижной системы - она меньше вдвое, чем у обычного 3-х дюймового диффузорного СЧ, а это характеризует наименьшее искажение и более высокие импульсные характеристики.
    Кроме выше перечисленного, купольный СЧ на слух позволяет получить наиболее одинаковое звучание на верхних и средних частотах, потому что физическая составляющая поверхности излучения точно такая же, как у твитера, различаются они только в размере. Такой эффект был обнаружен множество раз с различными головками, и получается он из-за разницы в массе подвижной системы, в следствие чего появляется быстрый отклик от средне- и высокочастотных излучателей.
    Широко известно мнение, что автоакустика с диффузорным СЧ (в сравнении с купольным) помогает раздвинуть предназначенную для него полосу частот, оставив наиболее важную область спектра в одном излучателе, который имеет самое оптимальное расположение. На деле разница не столь велика: по соображениям непрямых искажений у диффузора частоту среза ФВЧ приходится устанавливать в диапазоне 400 – 500 Гц, а у обычного купольника – 600 – 800 Гц. Таким образом, преимуществ всё же больше, чем недостатков.

    Рис. 3. АLT – инновация в области улучшения параметров направленности

    Рис. 4. Другое решение: фазовые корректоры высокочастотной головки Focal Audiom

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автоакустика - купольная середина"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    добрый вечер. стоит гу- Pioneer SPH-DA120, фронт- Alpine SPR-60C, тыл- Alpine SPR-60. подскажите с в . . . . .

    здравствуйте!подскажите, почему такие цены на порядок дешевле чем у других?как заказат . . . . .

    Здравствуйте, есть ли у вас в наличии сабвуфер: Sundown Audio X-15 D1/D2 и усилитель: Kicx QS 1.1000 . . . . .

    Как до вас дозвониться? по обоим телефонам не берут трубку. . . . . .

    Доброго времени суток! Имеется Alpine 9887R, из альтернативных вариантов рассматриваю iwa-910R и iwa . . . . .

    Здравствуйте. Имеется автомобиль VW Jetta. Фронт JBL GTO-6508C, тыл стоковый. Что лучше, заменить ф . . . . .

    Здравствуйте !Фольксваген шаран, ГУ и усилителя нет,10 изношенных штатных динамиков. Какую магнитол . . . . .

    Доброго времени суток. Помогите подобрать акустику в мой авто - плиз.. так как я в этом не силен, по . . . . .

    Выбираю передние компонентные динамики в штатные места ВАЗ-21099 (13 см, высокая передняя панель). . . . . .

    Здравствуйте, подскажите пжлст: morel tempo 6 (фронт), усь oris 100.4 и саб machete m12d2 (в 4Ом) мо . . . . .

    Здраствуйте!Посоветуйте пожалуйста 20см динамики в двухполоску.Бюджет до 15т.р. . . . . .

    Здравствуйте . Посоветуйте усилитель с высокоуровневым входом . Есть желание улучшить автозвук в Ре . . . . .

    pioneer mvh-x580bt действительно в продаже? по цене заявленной на сайте? не подделка? . . . . .

    добрый день!помогите в выборе13 акустики!есть алпайн137 саб полк аудио и усилитель блаукпункт GTA . . . . .

    Приобрел штатную магнитолу vlc-tcoa на автомобиль тойота королла 2012,но в комплекте не было переход . . . . .

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как подружить Pioneer 88 и телефон на андроиде ? Цель: просл . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2016 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.