Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2018-02-21

  • Сабвуферы: Ural AS-D12A DUAL HURRICANE, Ural AS-D12A SLIM HURRICANE, Ural AS-D12A BLACK HURRICANE

    2018-02-15

  • Сабвуферы: Alphard Apocalypse DB-SA2615D1, Alphard Apocalypse DB-SA2615D2, Alphard Apocalypse DB-SA2612D2, Alphard Apocalypse DB-SA2612D1
  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-MX80, Alphard Apocalypse AP-MX60, ACV PB-60.2G, ACV PB-60.2

    2018-02-14

  • Усилители в машину: Alphard Machete MA-2000.1D, Alphard Machete MA-1500.1D, Alphard Machete MA-800.1D, Alphard Machete MA-80.4, Alphard Machete MA-450.1D, Alphard Machete MA-50.4, Alphard Machete MA-350.1D, Alphard Machete M2000D, Alphard Machete M1500D, Alphard Machete M800D, Alphard Machete M450D, Alphard Machete M54, Alphard Machete M350D, Alphard Machete M154, Alphard Machete M84, Alphard Apocalypse AAK-12000.1D, Alphard Apocalypse AAK-7500.1D, Alphard Apocalypse AAK-5500.1D, Alphard Apocalypse AAK-4000.1D, Alphard Apocalypse AAK-2000.1D, Alphard Apocalypse AAK-OGO1500.2D, Alphard Apocalypse AAK-OGO2500.1D, Alphard Apocalypse AAK-200.4D, Alphard Apocalypse AAK-180.4, Alphard Doomsday ADD-37800.1D

    2018-02-09

  • Автомагнитола: Clarion VX807
  • Сабвуферы: Kicker 45L7R152, Kicker 45L7R154, Kicker 45L7R122, Kicker 45L7R124, Kicker 45L7R102, Kicker 45L7R104, Kicker 45CWTB102, Kicker 45CWTB104, Kicker 45CWTB82, Kicker 45CWTB84, Kicker 45KM122, Kicker 45KM124, Kicker 45KMF122, Kicker 45KMF124, Kicker 45KM102, Kicker 45KM104, Kicker 45KMF102, Kicker 45KMF104
  • Усилители: Kicker KEY180.4, Kicker KMA450.6, Kicker KMA600.1, Kicker KMA300.4, Kicker KMA150.2

    2018-02-08

  • Сабвуфер: Pioneer TS-300S4

    2018-02-07

  • Сабвуферы: Ural Patriot XXL, Soundstream R.124, Soundstream R.122
  • Магнитола: JVC KD-R497
  • Колонки: JL Audio C7-650cw, JL Audio C7-100ct, JL Audio C7-350cm

    2018-02-02

  • Акустика: Kicx Gorilla Bass GB-8N, Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass MID M1

    2018-02-01

  • Усилители: Pride 15k 15000 W, Pride Aurora 3000 W, Pride Mezzo 1500 W, Pride Mille 1000 W, Pride Uno plus 700 W, Pride Uno 400 W, Pride FR4000 4000 W, Pride FR2500 2500 W, Pride Quattro plus 550 W, Pride Quattro 400 W, Pride Due 200 W, Pride QUATTRO XL, Pride QUATTRO XL 1200 W

    2018-01-26

  • Динамики в машину: JBL Stadium GTO 960C, JBL Stadium GTO 860C, JBL Stadium GTO 600C, JBL Stadium GTO 930, JBL Stadium GTO 860, JBL Stadium GTO 620, JBL Stadium GTO 750T
  • Сабвуферы: MAGNUM MLW 8-24SM, MAGNUM MLW 8-22SM, MAGNUM MLW 12-24SM, MAGNUM MLW 10-24SM, MAGNUM MLW 15-24SM, MAGNUM MLW 15-22SM, MHW 15-22DC, MAGNUM MHW 12-22DC

    2018-01-25

  • Колонки: MTX MUDHSB-B, Pride Solo 8", Pride W8

    2018-01-24

  • Колонки: Oris JB-65QLE, Oris JB-502LE, Oris JB-T28LE, Oris JB-T25LE

    2018-01-19

  • Автомагнитолы на Android 7: INCAR AHR-7080, INCAR AHR-7480

    2018-01-18

  • Усилители: Ural PT 8.120 V.2, Ural BV 4.70, Ural DB 6.180 V.2, Ural BV 2.70
  • Сабвуферы: Ural Patriot 10, Ural Patriot 8

    2018-01-17

  • Головное устройство: Pioneer SPH-DA130DAB
  • Сабвуферы: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX300A, Pioneer TS-WX130EA

    2018-01-12

  • Акустика: Avatar MVL-651NEO, Avatar CBR-6.21L, Avatar TTU-41, Avatar MTU-80, Avatar MTU-65, Avatar TBR-57

    2018-01-11

  • Усилители: Avatar ATU-3500.1D, Avatar ATU-2000.1D, Avatar ATU-1500.1D, Avatar ATU-1000.4, Avatar ATU-600.4, Avatar AST-3004, Avatar AST-900.1, Avatar AST-4.250, Avatar AST-600.1, Avatar ATU-500.1D, Avatar ABR-360.4, Avatar ABR-240.4, Avatar AST-2.250

    ------------

     

     

     

  • Сабвуферная система Hertz М15 Unlimited

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00

    Про что сейчас подумали? Правильно, и мы про дорожное движение. Там есть вещи, которые нельзя совсем, никому и ни при каких обстоятельствах. Скажем, разогнаться до сотни за полсекунды, об этом позаботится один из персонажей «Физики за шестой класс» по имени коэффициент трения. Нельзя, рано или поздно до сотни разогнавшись, без торможения развернуться на четырёхполосной дороге, за этим проследит параллелограмм сил из той же пьесы. Всему положен предел, иногда в формате «нельзя».

    Другие вещи не то чтобы нельзя. Скорость, к примеру. Ей тоже положен лимит, на эдаком кругляке нарисован, мне говорили, что есть даже специально обученные люди, которые следят за тем, чтобы этот и похожие лимиты и запреты соблюдались. Здесь, однако, физика отступает перед величием экономики, граница между можно и нельзя совершает широкие размахи и такт шуршанию и звону. Жаль, нельзя оплатить авансом и по безналу, чтобы на дороге у тебя только корешки квитанций отрывали. Или кредитки специальные, золотая— до 30 км/час, платиновая — до 6о. Это было бы настоящее торжество рыночных отношений. И, наверное, ещё будет...

    А концентрированная экономика— это у нас что? Политика. Мигалка — самое мощное из известных науке средств преодоления лимитов и запретов. До пределов, ограниченных персонажами из «Физики». Особенно удобно, когда мигалка на магните: согласен с ограничениями — лежит себе она в багажнике, не хочешь мириться — щёлк, и нет лимитов (только не говорите мне про алюминиевые крыши Audi, испортите метафору).

    В электроакустике тоже действует изрядное количество ограничений и запретов, как жёстких теоретических (нельзя), так и эластичных практических («что же мы нарушаем?»). Вот пример ограничения теоретического: нельзя одновременно наращивать КПД (то есть чувствительность) головки, расширять её полосу понизу (то есть снижать частоту резонанса) и уменьшать потребный объём оформления. Это означает: если по двум параметрам вы будете двигаться вперёд, то по третьему придётся отступать, или вперёд по одному, назад — по остальным. Теоретические ограничения (как и все законы физики) носят форму категорического императива: нельзя, и всё тут. Ни за какие деньги. Дальше идут ограничения практические. Вот, например: затруднительно (то есть можно, но не всем и не всегда удаётся) создать головку с высокой чувствительностью и большим максимальным звуковым давлением одновременно. Или ещё: проблематично создать головку с высокой чувствительностью и высокой допустимой мощностью. Здесь ограничения уже не столь категоричны, но при попытке их преодолеть возникают такие конструктивные сложности, что от попыток, как правило, отказываются, эти «лимиты» можно преодолеть уже только за отдельные деньги. А дальше идут ограничения, продиктованные так называемым здравым смыслом. Такое, например: нет смысла гнаться за высокой линейностью в головках, предназначенных для спортивных ристалищ по звуковому давлению (SPL). Или такое: нет резона гнаться за красотой таких соревновательных головок — бас-машина она машина и есть, только «баЧтобы пойти наперекор ограничениям, вызванным практикой и скучным здравым смыслом, надо обладать не только техническими возможностями и смелостью, но и пользоваться авторитетом среди потребителей. По счастью, есть несколько фирм, технический потенциал которых, как и реноме среди потенциальных потребителей, настолько высоки, что они могут себе это позволить. Надо иметь не только деньги, но и право на мигалку. Итальянская компания Elettromedia — одна из немногих, у кого и то и другое есть.

    «Сабвуферные мигалки» предстали миру в виде серии Hertz SPL Monster. В серии — десять сабвуферов двух моделей: М12 и М15. Это не опечатка, моделей две, сабвуферов в привычном для нас понимании — десять. Как это может быть, узнаете чуть позже, а пока потерпите. При известной сообразительности уже из названия можно заключить, что головки далеко не в последнюю очередь предназначаются для соревнований по звуковому давлению, то есть — бас-машины. Однако при этом сабвуфер Mi5 действительно красив. Красив не как другие продукты итальянской работы, не как ботинки от братьев Борджо-ли, а как... ну, скажем, как ударный вертолёт А129 фирмы Augusta. Или танк «Арьете» от «Ото Мелара». По массе больше похоже на танк, между прочим.

    Масса снаряженного Monster М15 — почти 23 кило (22,9 по спецификации, но после того, как потаскали, показалось, что все 23). «Снаряженного» сказано не случайно, это — первый намёк на уникальную особенность нам без чрезмерных усилий и противоправного ущерба для чужого имущества представилась возможность изучить динамик не только снаружи, но и изнутри. Тонкостенное литьё корпуса выполнено с высочайшим качеством, я такого ещё не видел. Кстати, и материал, судя по всему, не обычный магниево-алюминиевый сплав, а что-то более боевое. Из арсенала «Аугусты», а то и «Ото Мелара». А отсутствие признаков звонкости обеспечено как раз за счёт геометрии отливки. Габариты магнита «итальянской мигалки» беспримерные даже по меркам эспиэльных чудовищ (я имею в виду чудовищ вообще, а не данных конкретных «Монстров») — 230 х 50 мм. Это, между прочим, притом что диаметр звуковой катушки для головок данной категории не самый выдающийся, лишь три дюйма, а не четыре. Отсюда мы можем сделать предварительное предположение, что у М15 окажется нетипично высокая (опять же для своей категории) чувствительность. Ну а отвод тепла от звуковой катушки улучшен не только за счёт осевого отверстия (диаметр 30 мм — не так уж и много), но и с помощью шести наклонных вентиляционных каналов в керне. Это не по чертежу, сам видел (намёк третий, последний). Центрирующая шайба имеет плоское сечение и регулярный профиль гофров: как бы там ни было, но вогнутые шайбы не позволяют обеспечить высокую линейность перемещения диффузора. Подводящие провода пропущены между центрирующими шайбами, а на выходе соединяются... ни с чем. Вместо привычных зажимов на клеммной площадке намертво закреплены две пары проводов (на каждую секцию — по паре) длиной по полметра и сечением 8AWG. Провода, конечно, силовые, акустического кабеля такого размера не бывает, но, поскольку заимствованы из гаммы проводов Audison Connection, качества — высочайшего. И гибкости тоже высочайшей. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 37 мм. Материал диффузора в базовом комплекте — непрессованная длинноволокнистая целлюлоза.

    Ну вот и дошли до главного. Что значит «в базовом комплекте»? А дело в том, что SPL Monster обеспечивает возможность быстрой смены подвижной системы, то есть диффузора с подвесом, центрирующей шайбой, «хвостами» кабелей и пластиковой «промежуточной» корзиной. Эта дополнительная корзина, вставляемая в основную, металлическую — главное техническое решение, обеспечившее возможность быстрой замены подвижной системы, она связывает два элемента подвеса — гофр и центрирующую шайбу, когда узел подвижной системы существует отдельно от основной корзины. И не только связывает, но и сохраняет центровку звуковой катушки.

    Зачем это нужно? Ну, мы не дети, каждому, кто хоть однажды видел соревнования по SPL высокого уровня, нет нужды объяснять, зачем нужна сменная «подвижка». Горят катушки, знаете ли. А тут нет нужды менять головку, достаточно сменить лишь подвижную систему. Во-первых, быстрее, ю винтов — это не приклеивать и центровать заново. Во-вторых, дешевле. Хотя и не так чтобы дёшево, но соревнования по SPL в классе «без ограничений» — профессиональный спорт, а он дешёвым не бывает. Всё вроде бы ясно...

    Нет, не всё. Сменные «подвижки» — не расходный материал, как стельки у «Борджоли», а варианты оснащения, как боекомплект у «Аугусты». В состоянии поставки М12 и М15 укомплектованы подвижной системой с целлюлозным диффузором и двумя звуковыми катушками с сопротивлением 1,2 + 1,2 Ом. А в качестве сменных выпускается ещё по четыре варианта «подвижек» для каждой из головок. И все — разные, так и получается, моделей две, а сабвуферов — десять.

    У всех «альтернативных» подвижных систем диффузоры из кевлара с пропиткой, а остальные элементы различаются по всем параметрам. Разные катушки с номинальным импедансом от 1,0 + 1,0 до 1,5 + 1,5 Ом. Разные по жёсткости и количеству центрирующие шайбы, как следствие— эквивалентный объём у 15-дюймовой модели при смене подвижной системы с самой мягкой на самую жёсткую будет, согласно описанию, меняться от 6i («штатный» целлюлозный диффузор) до 20 (!) литров. Кто не ориентируется на слух: для «пятнашки» и 6о литров немного. Естественно, резонансная частота получается тоже сильно разной, от 36 до 49 Гц.

    Ну вот теперь отвернём десять заветных винтов и заглянем, «откуда берётся SPL». Сразу отметим: внутренняя, вспомогательная, корзина центрируется в основной не крепежом, она вставлена очень плотно, без зазора. Даже действуя по инструкции, надо извлекать её при помощи плоской отвёртки. Угловое положение подвижной системы относительно корзины задано однозначно системой штифтов у основания магнита, так «подвижка» может быть установлена только в положение, в котором она центрировалась при изготовлении.

    При снятой подвижной системе видны и наклонные каналы вентиляции (решение, восходящее к Mille и Thesis с V-Cone, прошу прощения,что перешёл на иностранный), и мощное кольцо Фарадея на центральном керне. Точнее, здесь это даже не кольцо, а солидный медный стакан (существенно больший по объёму, нежели гранёный «аршин», по моим оценкам). «Стакан», судя по тому, насколько он возвышается над срезом керна, выполняет отнюдь не одни только функции стабилизации индуктивности звуковой катушки. Эспиэльщики знают: если не удалось «дунуть» до нужных децибел с первого раза, очень трудно бывает улучшить результат в попытках, следующих немедленно за первой. Виновата так называемая тепловая компрессия: через нагретую звуковую катушку при той же мощности усилителя течёт меньший ток. Именно та часть медного кольца, что «висит в воздухе», оказывается внутри звуковой катушки во время её хода вперёд и способствует отводу тепла значительно эффективнее, нежели у динамика обычной конструкции, когда внутри катушки в этом её положении — исключительно воздух. В общем, мигалки с магнитом итальянцы, как оказалось, тоже умеют делать...

    Как нетрудно догадаться, мы снимали подвижную систему не только из желания поглядеть, что внутри, а потому, что меняли её на другую. В нашем распоряжении оказалась сменная подвижная система с буквой «G», то есть MG15. Так что измерения параметров (кроме нелинейных искажений) и моделирование проводили для двух вариантов: «базового», с диффузором из целлюлозы, и с MG15. Как раз с нелинейными искажениями оказалось всё очень просто, с них и начнём. Искажения очень низкие, даже, я бы сказал, нетипично низкие для эспиэльной головки. Но, как уже не раз было замечено, специалисты Hertz спокойно переступают через стереотипы.

    Расчёты дали такие значения силового фактора: 19,5 Тл м для -базовой» подвижной системы и 20,8 Тл м для MG15. Показатели были бы достойными и для 8-омной головки, а для головок, импеданс которых около 2 Ом, это дважды достойные значения. При этом подвижная система там и там не очень тяжёлая {по меркам SPL, конечно): 266 и 363 г, Характеристическая чувствительность закономерно оказалась нетипично высокой для SPL-головки (в варианте с MG15) и нетипично высокой для автомобильных сабвуферов вообще в варианте базовом, целлюлозном. Тут, как я понимаю, в полной мере проявилось нетерпимое отношение разработчиков к лишним ограничениям и лимитам. Впрочем, обратите внимание на последнюю строчку таблицы с параметрами Тиля — Смолла: трёхзначное значение ЕВР нам встречается, кажется, впервые. Да и MG15 по этому параметру недалеко ушёл. С практической точки зрения это может означать небольшое усиление в ФИ и отрицательное усиление в ЗЯ. А поскольку оценку мы выставляем с учётом акустическо-"о усиления в типичном салоне, то она получилась невысокой. Впрочем, реальная чувствительность большинства эспиэльных головок ничуть не выше.

    Изготовители не дают рекомендаций по оформлению, что не удивительно, к боевому вертолёту брошюру «Стану лётчиком» тоже не прилагают, Разбег по заявленным и измеренным параметрам невелик, поэтому моделирование будет основано на измеренных. Для успокоения скажем: моделирование по заявленным параметрам показало такие же кривые, в среднем на 1,5 — 2 дБ ниже. Для головки с базовым целлюлозным диффузором АЧХ в ЗЯ объёмом всего-то 22 л (напомнить, что перед нами 15-дюймовая головка?) получается совершенно аудиофильской по форме, правда усиление, как и ожидалось, отрицательное. Увеличение объёма ЗЯ оправданно до 25 — 28 л, дальше начинает расти отдача на инфразвуке, и всё. Немного усиления и в ФИ с оптимальной настройкой, при отом вновь форма АЧХ — гораздо ближе к музыкальной, нежели к эспиэльной, и вновь объём — более чем скромный Теперь — перекур и замена подвижной системы (потребное время — одного порядка). С более жёсткой системой MG15 минимальный объём ЗЯ стал вообще 18 л, а ФИ уменьшился в литраже до 30 Однако предположим, что корпус сабвуфера остался прежним, а подвижную систему заменили, как собственно, и задумано. Результаты такого предположения — верхние кривые на том же графике, то есть в объёмах, признанных минимальными для М15 з базовом оснащении. Здесь тоже всё на местах. Вот обратная операция (сделать ящик под MG15 и поставить целлюлозную систему) приведёт к существенному ухудшению характеристик.

  • Сменная подвижная система
  • Низкие искажения
  • Аудиофильская АЧХ в салоне
  • Неправдоподобно компактное оформление
  • Запредельная перегрузочная способность
  • Невысокая чувствительность

    Информация взята: Издание Автозвук

    Отзывы покупателей про статью "Сабвуферная система Hertz М15 Unlimited"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

  • Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2017 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.