Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2017-02-15

  • Усилители: Kicx AP 2.120AB, Kicx SP 4.80AB, Kicx Tornado Sound 2500.1, Kicx AP 2.80AB, Kicx Angry Ant 4.100, Kicx Tornado Sound 150.4

    2017-02-10

  • Усилители: MTX TR275, MTX TR450

    2017-02-08

  • Головные устройства: MyDean W501 Ford Focus 3 2016-, MyDean 4546 Hyundai Tucson c 2015, MyDean 4106 MyDean 4106 KIA Rio c 2011, Prology DNU-2650, Prology DVU-800, Prology DVU-750

    2017-02-02

  • Головные устройства: Kenwood DDX417BT, Kenwood DDX7017BT, Kenwood KMM-BT303, Kenwood KDC-BT610U Alpine X901D-F, Alpine X701D-F
  • Антирадар с видеорегистратором: Prology iOne-1100
  • Сабвуферы: DLS RCW12, Pioneer TS-SWX3002, DLS RCW10, Pioneer TS-SWX2502, Pioneer TS-WX306B, Pioneer TS-SWX2002, Pioneer TS-WX306T
  • Акустика: Pioneer TS-6975V3, Pioneer TS-1675V2, Pioneer TS-6965V3, Pioneer TS-F1634R

    2017-01-25

  • Колонки: Kenwood KFC-X174, Kenwood KFC-X134

    2017-01-21

  • Усилители: Eton STAGE 6 DSP, Eton STAGE 4 DSP
  • Акустика: Eton UG Opel RX2.1, Eton UG Fiat F2.1

    2017-01-20

  • Акустика: Focal Auditor RCX-165, Focal Auditor RSE-165, Focal Auditor RCX-690, Focal Auditor RCX-130, Focal Auditor RCX-570, Focal Auditor RSE-130, Focal Auditor RCX-100
  • Усилитель: Focal Auditor AP-4340
  • Сабвуферы: Focal Auditor RSB-300, Focal Auditor RSB-250

    2017-01-19

  • Усилители: DLS P44, DLS P40, DLS P10, DLS P20
  • Акустика: PolkAudio DB6502, PolkAudio DB652, PolkAudio DB572, PolkAudio DB5252, PolkAudio DB522, PolkAudio DB692, PolkAudio DB402, PolkAudio DB462

    2017-01-11

  • Усилители: Kicker KXA2400.1, Kicker KXA800.5, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA1200.2, Kicker KXA1200.1, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.1

    2017-01-10

  • Сабвуферы: Kicker 44L7S152, Kicker 44L7S82, Kicker 44CVX152, Kicker 44CWCS154 Kicker 44L7S122, Kicker 44CWCS124 Kicker 44CVX122, Kicker 44L7S102, Kicker 44CVX102, Kicker 44CWCS104 Kicker 44L7S154, Kicker 44L7S124, Kicker 44L7S84, Kicker 44CVX154, Kicker 44CVX104, Kicker 44CVX124, Kicker 44CWCD154, Kicker 44CWCD124, Kicker 44CWCS84, Kicker 44CWCD104, Kicker 44CWCD84

    2017-01-06

  • Колонки автомобильные: Kicx GX-6.2, Kicx GX-165, Kicx GX-693, Kicx GX-132, Morel Maximo Ultra Coax 692, Morel Maximo Ultra 602, Morel Maximo Ultra Coax 602, Morel Maximo Ultra 502, Morel Maximo Ultra Coax 502, Morel Maximo Ultra Coax 402

    2016-12-28

  • Магнитолы: JVC KD-DB98BTE, JVC KD-X143Q, JVC KD-X145Q, JVC KD-X342BTE, JVC KD-X441DBTE

    2016-12-24

  • Сабвуфер: Focal Performance SB P 30

    2016-12-22

  • Усилители: Kicx Gorilla Bass by Kicx 10000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 7000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 3000, Kicx Gorilla Bass by Kicx 1500

    2016-12-21

  • Магнитолы: JVC KD-R484, JVC KD-R487, JVC KD-R784BT, JVC KD-R889BT, JVC KD-R981BT, Kenwood DMX7017BTS, Kenwood KDC-X5100BT

    2016-12-16

  • Магнитолы: JVC KD-R481, JVC KD-R482, JVC KD-R486, JVC KD-R489, JVC KD-R681, JVC KD-R881BT, JVC KD-R781BT, JVC KD-X341BT, JVC KD-X241, JVC KD-X141, JVC KW-V330BT, JVC KW-V230BT

    ------------

     

     

     

  • Сабвуферная система Hertz М15 Unlimited

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00

    Про что сейчас подумали? Правильно, и мы про дорожное движение. Там есть вещи, которые нельзя совсем, никому и ни при каких обстоятельствах. Скажем, разогнаться до сотни за полсекунды, об этом позаботится один из персонажей «Физики за шестой класс» по имени коэффициент трения. Нельзя, рано или поздно до сотни разогнавшись, без торможения развернуться на четырёхполосной дороге, за этим проследит параллелограмм сил из той же пьесы. Всему положен предел, иногда в формате «нельзя».

    Другие вещи не то чтобы нельзя. Скорость, к примеру. Ей тоже положен лимит, на эдаком кругляке нарисован, мне говорили, что есть даже специально обученные люди, которые следят за тем, чтобы этот и похожие лимиты и запреты соблюдались. Здесь, однако, физика отступает перед величием экономики, граница между можно и нельзя совершает широкие размахи и такт шуршанию и звону. Жаль, нельзя оплатить авансом и по безналу, чтобы на дороге у тебя только корешки квитанций отрывали. Или кредитки специальные, золотая— до 30 км/час, платиновая — до 6о. Это было бы настоящее торжество рыночных отношений. И, наверное, ещё будет...

    А концентрированная экономика— это у нас что? Политика. Мигалка — самое мощное из известных науке средств преодоления лимитов и запретов. До пределов, ограниченных персонажами из «Физики». Особенно удобно, когда мигалка на магните: согласен с ограничениями — лежит себе она в багажнике, не хочешь мириться — щёлк, и нет лимитов (только не говорите мне про алюминиевые крыши Audi, испортите метафору).

    В электроакустике тоже действует изрядное количество ограничений и запретов, как жёстких теоретических (нельзя), так и эластичных практических («что же мы нарушаем?»). Вот пример ограничения теоретического: нельзя одновременно наращивать КПД (то есть чувствительность) головки, расширять её полосу понизу (то есть снижать частоту резонанса) и уменьшать потребный объём оформления. Это означает: если по двум параметрам вы будете двигаться вперёд, то по третьему придётся отступать, или вперёд по одному, назад — по остальным. Теоретические ограничения (как и все законы физики) носят форму категорического императива: нельзя, и всё тут. Ни за какие деньги. Дальше идут ограничения практические. Вот, например: затруднительно (то есть можно, но не всем и не всегда удаётся) создать головку с высокой чувствительностью и большим максимальным звуковым давлением одновременно. Или ещё: проблематично создать головку с высокой чувствительностью и высокой допустимой мощностью. Здесь ограничения уже не столь категоричны, но при попытке их преодолеть возникают такие конструктивные сложности, что от попыток, как правило, отказываются, эти «лимиты» можно преодолеть уже только за отдельные деньги. А дальше идут ограничения, продиктованные так называемым здравым смыслом. Такое, например: нет смысла гнаться за высокой линейностью в головках, предназначенных для спортивных ристалищ по звуковому давлению (SPL). Или такое: нет резона гнаться за красотой таких соревновательных головок — бас-машина она машина и есть, только «баЧтобы пойти наперекор ограничениям, вызванным практикой и скучным здравым смыслом, надо обладать не только техническими возможностями и смелостью, но и пользоваться авторитетом среди потребителей. По счастью, есть несколько фирм, технический потенциал которых, как и реноме среди потенциальных потребителей, настолько высоки, что они могут себе это позволить. Надо иметь не только деньги, но и право на мигалку. Итальянская компания Elettromedia — одна из немногих, у кого и то и другое есть.

    «Сабвуферные мигалки» предстали миру в виде серии Hertz SPL Monster. В серии — десять сабвуферов двух моделей: М12 и М15. Это не опечатка, моделей две, сабвуферов в привычном для нас понимании — десять. Как это может быть, узнаете чуть позже, а пока потерпите. При известной сообразительности уже из названия можно заключить, что головки далеко не в последнюю очередь предназначаются для соревнований по звуковому давлению, то есть — бас-машины. Однако при этом сабвуфер Mi5 действительно красив. Красив не как другие продукты итальянской работы, не как ботинки от братьев Борджо-ли, а как... ну, скажем, как ударный вертолёт А129 фирмы Augusta. Или танк «Арьете» от «Ото Мелара». По массе больше похоже на танк, между прочим.

    Масса снаряженного Monster М15 — почти 23 кило (22,9 по спецификации, но после того, как потаскали, показалось, что все 23). «Снаряженного» сказано не случайно, это — первый намёк на уникальную особенность нам без чрезмерных усилий и противоправного ущерба для чужого имущества представилась возможность изучить динамик не только снаружи, но и изнутри. Тонкостенное литьё корпуса выполнено с высочайшим качеством, я такого ещё не видел. Кстати, и материал, судя по всему, не обычный магниево-алюминиевый сплав, а что-то более боевое. Из арсенала «Аугусты», а то и «Ото Мелара». А отсутствие признаков звонкости обеспечено как раз за счёт геометрии отливки. Габариты магнита «итальянской мигалки» беспримерные даже по меркам эспиэльных чудовищ (я имею в виду чудовищ вообще, а не данных конкретных «Монстров») — 230 х 50 мм. Это, между прочим, притом что диаметр звуковой катушки для головок данной категории не самый выдающийся, лишь три дюйма, а не четыре. Отсюда мы можем сделать предварительное предположение, что у М15 окажется нетипично высокая (опять же для своей категории) чувствительность. Ну а отвод тепла от звуковой катушки улучшен не только за счёт осевого отверстия (диаметр 30 мм — не так уж и много), но и с помощью шести наклонных вентиляционных каналов в керне. Это не по чертежу, сам видел (намёк третий, последний). Центрирующая шайба имеет плоское сечение и регулярный профиль гофров: как бы там ни было, но вогнутые шайбы не позволяют обеспечить высокую линейность перемещения диффузора. Подводящие провода пропущены между центрирующими шайбами, а на выходе соединяются... ни с чем. Вместо привычных зажимов на клеммной площадке намертво закреплены две пары проводов (на каждую секцию — по паре) длиной по полметра и сечением 8AWG. Провода, конечно, силовые, акустического кабеля такого размера не бывает, но, поскольку заимствованы из гаммы проводов Audison Connection, качества — высочайшего. И гибкости тоже высочайшей. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 37 мм. Материал диффузора в базовом комплекте — непрессованная длинноволокнистая целлюлоза.

    Ну вот и дошли до главного. Что значит «в базовом комплекте»? А дело в том, что SPL Monster обеспечивает возможность быстрой смены подвижной системы, то есть диффузора с подвесом, центрирующей шайбой, «хвостами» кабелей и пластиковой «промежуточной» корзиной. Эта дополнительная корзина, вставляемая в основную, металлическую — главное техническое решение, обеспечившее возможность быстрой замены подвижной системы, она связывает два элемента подвеса — гофр и центрирующую шайбу, когда узел подвижной системы существует отдельно от основной корзины. И не только связывает, но и сохраняет центровку звуковой катушки.

    Зачем это нужно? Ну, мы не дети, каждому, кто хоть однажды видел соревнования по SPL высокого уровня, нет нужды объяснять, зачем нужна сменная «подвижка». Горят катушки, знаете ли. А тут нет нужды менять головку, достаточно сменить лишь подвижную систему. Во-первых, быстрее, ю винтов — это не приклеивать и центровать заново. Во-вторых, дешевле. Хотя и не так чтобы дёшево, но соревнования по SPL в классе «без ограничений» — профессиональный спорт, а он дешёвым не бывает. Всё вроде бы ясно...

    Нет, не всё. Сменные «подвижки» — не расходный материал, как стельки у «Борджоли», а варианты оснащения, как боекомплект у «Аугусты». В состоянии поставки М12 и М15 укомплектованы подвижной системой с целлюлозным диффузором и двумя звуковыми катушками с сопротивлением 1,2 + 1,2 Ом. А в качестве сменных выпускается ещё по четыре варианта «подвижек» для каждой из головок. И все — разные, так и получается, моделей две, а сабвуферов — десять.

    У всех «альтернативных» подвижных систем диффузоры из кевлара с пропиткой, а остальные элементы различаются по всем параметрам. Разные катушки с номинальным импедансом от 1,0 + 1,0 до 1,5 + 1,5 Ом. Разные по жёсткости и количеству центрирующие шайбы, как следствие— эквивалентный объём у 15-дюймовой модели при смене подвижной системы с самой мягкой на самую жёсткую будет, согласно описанию, меняться от 6i («штатный» целлюлозный диффузор) до 20 (!) литров. Кто не ориентируется на слух: для «пятнашки» и 6о литров немного. Естественно, резонансная частота получается тоже сильно разной, от 36 до 49 Гц.

    Ну вот теперь отвернём десять заветных винтов и заглянем, «откуда берётся SPL». Сразу отметим: внутренняя, вспомогательная, корзина центрируется в основной не крепежом, она вставлена очень плотно, без зазора. Даже действуя по инструкции, надо извлекать её при помощи плоской отвёртки. Угловое положение подвижной системы относительно корзины задано однозначно системой штифтов у основания магнита, так «подвижка» может быть установлена только в положение, в котором она центрировалась при изготовлении.

    При снятой подвижной системе видны и наклонные каналы вентиляции (решение, восходящее к Mille и Thesis с V-Cone, прошу прощения,что перешёл на иностранный), и мощное кольцо Фарадея на центральном керне. Точнее, здесь это даже не кольцо, а солидный медный стакан (существенно больший по объёму, нежели гранёный «аршин», по моим оценкам). «Стакан», судя по тому, насколько он возвышается над срезом керна, выполняет отнюдь не одни только функции стабилизации индуктивности звуковой катушки. Эспиэльщики знают: если не удалось «дунуть» до нужных децибел с первого раза, очень трудно бывает улучшить результат в попытках, следующих немедленно за первой. Виновата так называемая тепловая компрессия: через нагретую звуковую катушку при той же мощности усилителя течёт меньший ток. Именно та часть медного кольца, что «висит в воздухе», оказывается внутри звуковой катушки во время её хода вперёд и способствует отводу тепла значительно эффективнее, нежели у динамика обычной конструкции, когда внутри катушки в этом её положении — исключительно воздух. В общем, мигалки с магнитом итальянцы, как оказалось, тоже умеют делать...

    Как нетрудно догадаться, мы снимали подвижную систему не только из желания поглядеть, что внутри, а потому, что меняли её на другую. В нашем распоряжении оказалась сменная подвижная система с буквой «G», то есть MG15. Так что измерения параметров (кроме нелинейных искажений) и моделирование проводили для двух вариантов: «базового», с диффузором из целлюлозы, и с MG15. Как раз с нелинейными искажениями оказалось всё очень просто, с них и начнём. Искажения очень низкие, даже, я бы сказал, нетипично низкие для эспиэльной головки. Но, как уже не раз было замечено, специалисты Hertz спокойно переступают через стереотипы.

    Расчёты дали такие значения силового фактора: 19,5 Тл м для -базовой» подвижной системы и 20,8 Тл м для MG15. Показатели были бы достойными и для 8-омной головки, а для головок, импеданс которых около 2 Ом, это дважды достойные значения. При этом подвижная система там и там не очень тяжёлая {по меркам SPL, конечно): 266 и 363 г, Характеристическая чувствительность закономерно оказалась нетипично высокой для SPL-головки (в варианте с MG15) и нетипично высокой для автомобильных сабвуферов вообще в варианте базовом, целлюлозном. Тут, как я понимаю, в полной мере проявилось нетерпимое отношение разработчиков к лишним ограничениям и лимитам. Впрочем, обратите внимание на последнюю строчку таблицы с параметрами Тиля — Смолла: трёхзначное значение ЕВР нам встречается, кажется, впервые. Да и MG15 по этому параметру недалеко ушёл. С практической точки зрения это может означать небольшое усиление в ФИ и отрицательное усиление в ЗЯ. А поскольку оценку мы выставляем с учётом акустическо-"о усиления в типичном салоне, то она получилась невысокой. Впрочем, реальная чувствительность большинства эспиэльных головок ничуть не выше.

    Изготовители не дают рекомендаций по оформлению, что не удивительно, к боевому вертолёту брошюру «Стану лётчиком» тоже не прилагают, Разбег по заявленным и измеренным параметрам невелик, поэтому моделирование будет основано на измеренных. Для успокоения скажем: моделирование по заявленным параметрам показало такие же кривые, в среднем на 1,5 — 2 дБ ниже. Для головки с базовым целлюлозным диффузором АЧХ в ЗЯ объёмом всего-то 22 л (напомнить, что перед нами 15-дюймовая головка?) получается совершенно аудиофильской по форме, правда усиление, как и ожидалось, отрицательное. Увеличение объёма ЗЯ оправданно до 25 — 28 л, дальше начинает расти отдача на инфразвуке, и всё. Немного усиления и в ФИ с оптимальной настройкой, при отом вновь форма АЧХ — гораздо ближе к музыкальной, нежели к эспиэльной, и вновь объём — более чем скромный Теперь — перекур и замена подвижной системы (потребное время — одного порядка). С более жёсткой системой MG15 минимальный объём ЗЯ стал вообще 18 л, а ФИ уменьшился в литраже до 30 Однако предположим, что корпус сабвуфера остался прежним, а подвижную систему заменили, как собственно, и задумано. Результаты такого предположения — верхние кривые на том же графике, то есть в объёмах, признанных минимальными для М15 з базовом оснащении. Здесь тоже всё на местах. Вот обратная операция (сделать ящик под MG15 и поставить целлюлозную систему) приведёт к существенному ухудшению характеристик.

  • Сменная подвижная система
  • Низкие искажения
  • Аудиофильская АЧХ в салоне
  • Неправдоподобно компактное оформление
  • Запредельная перегрузочная способность
  • Невысокая чувствительность

    Информация взята: Издание Автозвук

    Отзывы покупателей про статью "Сабвуферная система Hertz М15 Unlimited"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

  • Сегодня на форуме

    посоветуйте пожалусто сабик с моноусилителем в районе 400-500 уев. Хочу получить музыкальность а не . . . . .

    Здравствуйте! у меня магнитола CLARION DXZ748RMP ничего не могу настроить без инструкции, подскажите . . . . .

    Зравствуйте. Вот приобрел себе в торговом центре Москва усилитель и сабвуфер. установил самостоятель . . . . .

    Подскажите пожалуйста. Думаю какой саб взять MB QUART DHG304D или Lightning Audio S4.10.4 x 2 в кор . . . . .

    Доброе утро! Скажите что лучше: Infinity Ref 9613i, купленные со скидкой за 1985р против 3000р в Эль . . . . .

    привет всем.сделал ящик под САБ.подскажите чем его лучше изнутри обработать(лак,синтепон,эпоксидка)и . . . . .

    Вем привет !!! HELP!!! VW Transporter T4 пасажир , длинный , без музыки.!!! Посоветуйте голову . . . . .

    Здравствуйте! какую посоветуйте акустику к усилителю Mystery MP 4.500 ??? . . . . .

    Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста усилитель и корпусной буфер с фазоинвертером в пределах 20 тыс. . . . . .

    Здравствуйте! Мы недавно купили автомагнитолу JVC KD-G827. Но с ней не шла, почему-то, инструкция п . . . . .

    Сдравствуйте,подскажите пожалуйсто!У меня стоит сабвуфер в зак ящ,имеется усилитель Magnat Hot Rod 4 . . . . .

    Здравствуйте. Скажите, чем отличается alpine 9881r от 9881rb, и что лучше? Спасибо. . . . . .

    Здравствуйте подскажите пожалуйста можноли подключить сабвуфер к штатному магнитофону в Toyota Camry . . . . .

    Здравствуйте.Посоветуйте пожалуйста усилитель под саб Sony XS-L120P5H(корпус собрал сам из 20см двп, . . . . .

    Здравствуйте! Объясните пожалуйста,есть фронт DLS R6A LE и усил. МА41,нужно ли использовать пассивн . . . . .

    какой корпус лучше строить на пару динамиков магнат экспресс 10 (или12) с фазоинвертером или ЗЯ? . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2017 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.