Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2017-10-20

  • Акустика: Oris LS-80, Morel Virtus Nano 603, Hertz CPK 165 Pro
  • Сабвуферы: JBL Stage 1200B, JBL Stage 1210, JBL Stage 1010, JBL Stage 810

    2017-10-19

  • Сабвуферы: Kicx GT300BA, Kicx GT301BA
  • Усилители: Kicx GT 1.900, Kicx AP 4.80AB

    2017-10-13

  • Магнитолы: Kenwood KDC-172Y, Kenwood KDC-120UR, Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-120UG, Kenwood KDC-120UB

    2017-10-12

  • Головные устройства: Kenwood DDX4018BTR, Kenwood DDX4018BT, Kenwood DDX318BT, Kenwood KDC-320UI, Kenwood KDC-BT520U, Kenwood KDC-220UI

    2017-10-05

  • Головные устройства: Pioneer DEH-S5000BT-K, Pioneer DEH-S3000BT-K, Pioneer MVH-S300BT-K, Pioneer MVH-09UB, Pioneer MVH-09UBG
  • Усилители: Kicx GT 4.100, Kicx GT 2.125, Kicx QS 4.95M gold edition

    2017-09-27

  • Усилитель: Edge EDA2000.4AB-E6
  • Сабвуферы: Alpine R-W12D2, Alpine R-W12D4, Alpine R-W10D4, Alpine R-W10D2

    2017-09-25

  • Сабвуферы: Pioneer TS-D12D4, Pioneer TS-D10D4, Pioneer TS-D12D2, Pioneer TS-D10D2, Pioneer TS-Z10LS4, Pioneer TS-Z10LS2
  • Колонки: Pioneer TS-Z65CH, Pioneer TS-D65C, Pioneer TS-Z65C, Pioneer TS-D69F, Pioneer TS-Z65F, Pioneer TS-D65F, Pioneer TS-D69C, Pioneer TS-D68F

    2017-09-22

  • Колонки автомобильные: Oris LS-65
  • Усилители: Edge EDA150.4-E7, Edge EDA350.2-E7, Edge EDA150.4-E7, Edge EDA100.4-E7
  • Сабвуферы: Edge EDP152SPL-E6, Edge EDP122SPL-E6, Edge EDP122-E6

    2017-09-21

  • Сабвуфер: Ural Molot 12
  • Усилители: Edge EDSH7000.1D-E6, Edge EDSH10000.1D-E6, Edge EDSH4000.1D-E6

    2017-09-20

  • Усилители: Kicx Tornado Sound 800.1, Kicx Tornado sound 85.4, Kicx KAP-49M
  • Динамики автомобильные: Infinity PR6510CS, Infinity PR9613IS, Infinity KAPPA 90CSX, Infinity KAPPA 60CSX
  • Сабвуфер: Infinity BassLink DC

    2017-09-19

  • Сабвуферы: MTX RTT12AV, MTX TRP8, MTX RTT12P, MTX RTT8P, MTX TRT8P
  • Колонки: Infinity KAPPA 93IX, Infinity KAPPA 64CFX, Infinity KAPPA 86CFX, Infinity KAPPA 20MX

    2017-09-17

  • Усилители: Ural PT 1.7000, Ural PT 8.120, Ural PT 1.4000, Ural PT 4.260, Ural PT 1.3000
  • Сабвуферы: Ural TT 15, Ural Ultimatum 18, Ural Symphony 12, Ural TT 12, Ural Ultimatum 15, Ural Ultimatum 12

    2017-09-16

  • Усилители: Ural PB 1.2000, Ural AKM 4.70 V.2, Ural PB 4.120

    2017-09-15

  • Головные устройства: Alpine X902DC-F, Alpine X902D-F, Alpine iLX-702D, Sony XAV-AX200, Sony MEX-GS820BT, Sony DSX-A210UI, Sony DSX-A110U, Sony DSX-A212UI, Sony DSX-A112U

    2017-09-14

  • Головные устройства: Alpine INE-W710D, Alpine INE-W710DC, Alpine X802D-U, Alpine X802DC-U

    2017-09-07

  • Автомагнитолы: Pioneer AVH-Z1000DVD, Pioneer DEH-S3000BT, Pioneer DEH-S5000BT, Pioneer DEH-S2000UI, Pioneer DEH-S100UB, Pioneer DEH-S100UBG, Pioneer DEH-S4000BT, Pioneer DEH-S101UB, Pioneer MVH-S300BT, Pioneer DEH-S101UBG, Pioneer MVH-S100UB, Pioneer DEH-S100UBA, Pioneer MVH-S200DAB, Pioneer DEH-S100UBB, Pioneer MVH-S100UI, Pioneer MVH-S100UBG, Pioneer MVH-S100UBA, Pioneer MVH-S100UBW

    ------------

     

     

     

  • Автозвук

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Автозвук теория

    Если вдуматься, то ни одна аудиосистема не будет выглядеть полноценной, если она не может воспроизводить низкие частоты, присутствующие во всех музыкальных направлениях и жанрах: от электронной музыки до классической. Конечно, бас бывает разный и это заставит нас задуматься о всех тонкостях воспроизведения.

    Раньше мы упоминали про сабвуферные динамики. Какие они бывают и для чего им необходим корпус. Теперь мы пересядем в салон автомобиля, чтобы посмотреть, что нужно сделать для того, чтобы это все заиграло.

     

     

    Чем может отличаться бас автомобильный от простого баса?

    Прежде чем решить, чем и как мы будем стремиться добиться воспроизведения глубокого и правильного баса, давайте взглянем на внутреннее убранство машины, или вернее, на её акустику. Для этого надо вспомнить, что же на самом деле такое звук.

    Звук, это волновой процесс при распространении сжатий-разряжений воздуха. Когда они достигают наших с вами перепонок, то тут же заставляют их двигаться. Так вот, эта волна звука, свободно путешествуя по салону, будет отражаться от его поверхностей.

    Теперь нам необходимо вспомнить школьный урок по физике.  Скорость, при котором звук распространяется в воздухе, зависит от различных факторов: атмосферного давления, температуры, влажности, но в среднем, скорость будет равна 340 метров в секунду. Ясно, что чем чаще, при распространении, будут следовать друг за другом сжатие-разрежение, тем расстояние между ними будет короче. Другими словами: чем выше звуковая частота, тем меньше длина звуковых волн. Или: частота ниже — длиннее волна. К примеру, при частотах в 1 кГц, длина волны будет немногим более 30 см, а на частотах 300 Гц — больше метра.

    Если частота ещё понизится, то она и вовсе станет соизмеримой с размером салона. При таком раскладе звуковой волне распространяться в нём станет просто негде. Так что же всё-таки происходит в таком случае? Скорее всего, диффузор динамика не излучает звуковые волны, а накачивает воздух в салон, словно поршень в цилиндре, создавая тем самым чередование разряжений и сжатий со звуковой частотой — давление звука. В этом случае все будет зависеть лишь от того, с какой амплитудой будет колебаться диффузор динамика. Понятно, что, например, у сабвуфера он ходит по-другому, чем у пищалки, и чем ниже будет частота, тем и ход окажется больше. В замкнутом салоне автомобиля, всё это создаст эффект усиления акустики низких частот. Чем ниже будет частота, тем большим окажется ход диффузора, и тем самым будет сильнее это усиление.

    Если взять теорию, то помощь салона в воспроизведение басов начнётся с 50-100 Гц. Это зависит от размеров: чем меньше автомобиль, тем с более высших частот, салон помогает акустике. К примеру, в Matiz'e или «Оке» усиление акустики будет расти, ориентировочно, со 100 Гц, а, например, в микроавтобусе лишь с 50 (отсюда и прокачать басами больший по размеру салон намного сложнее). К тому же если частота будет понижаться на каждую октаву, то усиление, опять же по теории, составит 12 дБ! Правда, на практике намного меньше. Надо учитывать, что салон не герметичный, да и кузовные панели вибрируют, а это уже на прямую влияет на потерю звукового давления.

     

    КСТАТИ ГОВОРЯ:

     

    Заметить помощь при воспроизведении низких частот довольно просто. Надо открыть крышку багажника и все двери, а затем включить аудиосистему. Наверняка вам покажется, что баса маловато. Теперь надо закрыть двери и окна и вы сразу поймёте разницу, сейчас низкие частоты не станут растекаться в виде волны звука, а будут накачиваться, словно поршнем в компрессоре, и баса сразу будет больше.

     

    Кому поручить?

    Заполучить полноценные низкие частоты в машине (как, впрочем, и домашней акустике) возможно не только с помощью сабвуфера. Если вы не будете ставить перед своей аудиосистемой, чтобы она воспроизводила ураганный электронный бас, то можно применить фронтальные динамики с отличным басовым потенциалом. Специфические модели акустики, такие как небольшие 5-дюймовые динамики, способные играть очень низко, можно пересчитать по пальцам. А, например, большинство 6,5-дюймовых обладают уже хорошими способностями к воспроизведению, если сравнивать с низкими частотами. Но ещё лучше справляются с басом 8-дюймовые мидбасы. Про данный калибр вообще можно сказать, что он переходный, так как выше его начинается сабвуферный размер (не надо принимать в расчёт редкие исключения, касаемые микробасов 6,5 дюймов).

    Сложная хоть и выполнимая задача, это создать систему без сабвуфера, но чтобы воспроизводился полноценный бас. И здесь природа человеческого слухового восприятия опять придёт нам на помощь. Получается так, что когда воспроизводятся низкие частоты, наш с вами мозг, определяет, откуда направлен звуковой источник по времени прихода звука к правому и левому уху. А когда частота понизится и длина звуковой волны станет очень большой (а тем более в машине, где на низких частотах будет даже и не волна), мы не сможем понять, откуда идет звук. А если сабвуфер должен будет воспроизвести частоты ниже порога локализации, то и поместить его тогда будет возможным в любом доступном месте. Самое подходящее для этого место в багажнике, если учитывать большой корпус сабвуфера.

    Надо учитывать, что на практике бывает всё не так, как предполагается по теории и часто бас воспринимается так, словно идёт сзади, в то время как  основная волна звука будет формироваться впереди слушателя. При этом  низкие частоты начнут жить своей отдельной жизнью от основного музыкального материала. Несколько причин могут способствовать этому.

     

    КСТАТИ ГОВОРЯ:

    Использование крупных 8-дюймовы динамиков в составе основной акустической системы в большинстве случаев затруднительно. Не только от того, что они могут занимать много места, чем 6-дюймовые, но и из-за того, что они наиболее требовательны к самой инсталляции. Давайте попробуем установить мидбасы в двери, играющие при этом роль корпуса для динамика. Теперь давайте представим, что произойдёт со стойким металлом двери и остальными механизмами при работе данного динамика. Все дверные конструкции замечательным образом будут аккомпанировать динамикам. И если учитывать, что дверные панели можно проклеить вибродемпфирующим материалом в несколько слоев, до той жесткости, которая необходима, им все-таки еще далеко. К этому следует добавить, что с увеличением массы дверей, петлей может надолго не хватить. Короче, надо приложить много усилий, чтобы установить большие динамики впереди.

     

    Почему мы не слышим бас, а слышим сабвуфер?

    1. Кузовные вибрации панелей и обивки.
               От басовых звучаний могут завибрировать расположенные рядом элементы и панели. В свою очередь это даст более высокочастотные звуки. Другими словами, работа сабвуфера может привести к тому, что начнёт дребезжать пластиковая обивка, кузовные панели, провода под обшивкой, замки, и кроме баса мы будем слушать и это. Избавиться от постороннего шума во время звучания возможно при помощи вибродемпфирующих материалов, которые способны свести к минимуму звонкие кузовные элементы. Не помешает также и простое наведение порядка, потому что даже разная мелочь, лежащая в багажнике, тоже может добавить ложку дегтя. Понятно, что необходимо держать в порядок все механизмы, могущие дребезжать: замки, тяги, приводы и прочее.

    Хороший сабвуфер должен иметь толстые стенки, которые не подвержены вибрациям, а также хорошо.

     

     

     

     

     2. Корпус сабвуфера слишком тонкий.

    Попробуйте включить сабвуфер и положить на него руку. Если у него хороший корпус, то вы не почувствуете вибраций. Если же они всё-таки есть, то здесь кроется вторая причина: помимо диффузора динамика звук излучают сами стенки корпуса и не самыми малыми частотами. Выход один — надо делать более качественный корпус.

    Надо заметить, что ДСП или МДФ толщиной 15 миллиметров для 40-литровых корпусов будет маловато. Чтобы стенки не издавали вибрацию, их следует крепить ребрами жесткости или внутри корпуса сделать, например, распорки. Или изготовить сами стенки из более толстого материала. Достаточно хорошие корпуса получают, когда склеивают стенки в виде сэндвича из разных материалов. К примеру, два фанерных слоя или МФ, а между ними проложить слой вибродемпфирующего материала. Но есть один недостаток этой коробки: очень большой вес.

    Лучше подойдут стеклопластиковые корпуса, где сочетается жёсткость с лёгкостью конструкции. Такой материал позволит легко сделать сложные формы, а корпус приобретёт необходимую жёсткость, благодаря кривизне поверхностей. При этом нет необходимости делать стенки толщиной в 20 миллиметров, для пластика вполне хватит и 10 миллиметров.

    Динамик сабвуфера также желательно поставить магнитом наружу.

    3. Неправильная настройка усилителя.

    Если подключить сабвуфер так же, как и простые динамики, к примеру, фронтальные, то весь звуковой диапазон пойдёт на него. И мы услышим из сабвуфера голоса исполнителей, и музыкальные инструменты – одним словом всё записанное. И это при том, как мы уже узнали – на него необходимо пустить лишь низкочастотные составляющие. Из-за этого из сигнала, который идёт на сабвуфер, необходимо все, что выше 100 Гц, исключить. Хотя на практике доказано – «урезать» желательно то, что ещё больше низких значений: 60-80 Гц.

    Это можно сделать, как и в самом источнике (к примеру, многие из головных устройств имеют свой сабвуферный выход с возможностями регулировки частот среза), ещё с помощью фильтрации низких частот и самого усилителя. Фильтр низких частот (ФНЧ), так называется от того, что пропускает сигнал ниже частоты настройки, а если он выше, то начинает ослабевать его. При этом если установить частоту среза 60 Гц, то это ещё не будет значить, что в этом сигнале частоты, превышающие это значения, будут отсутствовать. Они пойдут на сабвуфер слишком ослабленные.

    Параметр крутизны спада фильтра характеризуется, насколько сильно они будут ослаблены с ростом частоты. Чем она будет выше, тем станет лучше. Допустим, крутизна в 12 дБ на октаву для сабвуфера будет недостаточной: в спектре останется более высокочастотное составляющее с хорошим уровнем, его то мы и услышим из сабвуфера. Отличные результаты получаются, если использовать фильтры, обеспечивающие 18 или 24 дБ на октаву. Это необходимо учитывать еще на той стадии, когда вы выбираете головное  устройство и усилитель. Если обои будут оснащены фильтрами низки частот, то можно допустить возможность использовать и одно и другое: ослабить ненужные частоты, дополнительно добив их с помощью фильтров усилителя.

    Хорошее звучание сабвуфера можно добиться настройкой усилителя. Для этого в нём надо включить фильтр нижних частот (они обозначены как ФНЧ, LP, Lowpass), и должна быть поставлена его частота среза, но не более 80 Гц. Фильтр можно включить и в головном устройстве, если в нем есть свой выход на сабвуфер.

    4. Завихрение воздуха

    Немаловажно ещё и то, что ещё одной причиной возникновения нежелательных, посторонних звуков является самодвижение воздуха. Ход диффузора, при  низких частотах, очень мал, а если ещё поддать жару, то он может достигнуть и нескольких сантиметров. Ясно, что при этом, он будет двигать и воздух. Отсюда значит, что будут образовываться его завихрения. Но если динамик будет закрыт сеткой, то при больших амплитудах воздух, проходя через ячейки защитной решётки, будет сипеть. Можно, конечно, использовать фазоинверторного типа, но надо учитывать, что сами края трубы-фазоинвертора незакруглены и они начнут тоже подпевать.

    Желая избежать завихрений воздуха, когда работаешь на сильной громкости, края фазоинвертора обязательно должны быть закругленными.

    5. Плохая сборка сабвуфера.

    Нельзя халтурить также, когда изготовляешь корпус. Все панели должны быть обязательно подогнаны так, чтобы не было щелей, сборку, желательно, производить на герметик или „жидкие гвозди". Еще лучше будет, если вы прольёте каждый стык эпоксидной или полиэфирной смолой. Даже маленькое отверстие в стенке корпуса, оставшееся от винта, даст свои призвуки. Не надо говорить, что динамик также должен герметично и плотно сидеть на своем месте. Для этих целей, при монтаже, надо использовать уплотнитель или силиконовый герметик.

    Как видите, причин, по которым будет слышаться „задний бас" может быть множество. Но в одно их объединяют общие правило — мы слышим, в действительности, сзади не только низкочастотные составляющие звучания музыки, но и призвуки, которые рождает сабвуфер. Они, иногда, выражаются не очень сильно, и даже мы не сможем их как-то выделить и идентифицировать. Будем думать, что это дребезжит обшивка, а там свистит воздух, проходя через защитную сетку динамика. Но, маскируясь басом, всё вместе взятое, эти призвуки и будут давать тот эффект или ощущение локализации. И мы чётко услышим, что наш сабвуфер расположен сзади.


    КСТАТИ  ГОВОРЯ:

     

    Если сабвуферов много, то все они обязательно должны быть подключены одинаково. Иначе они будут просто качать воздух между собой, а нам необходимо, чтобы они работали только на объем салона.

    Как правильно присоединить провода.

    Часто случается так, что у сабвуфера крепкий корпус, да, к тому же установлен он довольно надежно, динамик плотно прикручен, в багажнике не чему греметь и дребезжать, а бас, тем не менее, играет отдельно от основной музыки. Скорее всего, это следствие несфазированности. Надо помнить, что за редким исключением большинство музыкальных инструментов, спектр звучания которых опустится до сабвуферных частот, воспроизводятся одновременно несколькими динамиками — мидбасами и сабвуфером. Отсюда следует, что играть они должны слаженно, а не вразнобой.

    Существует распространенное, но отнюдь неправильное мнение, что все динамики необходимо подключать только в соответствии с соблюдением полярности. Минусовую клемму динамика обязательно надо подключать к минусовому выходу на усилителе, а плюсовой к плюсовому. При этом многие представляют, что диффузор динамика, якобы, при „правильном" соблюдении полярности будет толкать впереди себя воздух, создавая, тем самым, волну звука, а при „неправильном" подключении наоборот его вбирать. На самом деле, сигнал звука, это переменный сигнал, и это означает – диффузор динамика также хорошо будет ходить и в «в плюс», и в «в минус». Пи этом абсолютно не важно, в какую сторону он отправиться вначале, а в какую потом. Вопрос звучит по-другому: двинется ли он в ту сторону, что и его сосед по частотному диапазону, диффузор мидбасового динамика. Если у них будет у каждого своя жизнь, то, ясное, что ни о какой цельности и слитности не может быть и речи. Чтобы добиться их согласованности нужно попробовать включить динамики как с обратной, так и с прямой полярностью, а затем выбрать наилучшее звучание.

    Иногда получается так, что сабвуфер включен с обратной полярностью, но при этом отлично согласовывается с мидбасом. В итоге звук будет чётким и цельным. Это будет тот случай, при котом сабвуфер автомобильный, находясь в электрической противофазе, будет акустически правильно сфазирован. Причин для этого множество: от схемотехники усилителей, не один раз переворачивающих сигнал до влияния инвертности тяжёлого диффузора сабвуфера, который не успевает за электрическим сигналом.

    Одним словом, желая заполучить в автомобиле сочный и плотный бас, а не непонятное звучание музыки, надо учитывать много факторов.

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Автозвук"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Есть ли в наличии Сабвуфер автомобильный Edge EDP122SPL-E6. Если есть то какая цена на сегодняшний д . . . . .

    здравствуйте пишу я вам из Казахстана, меня интересуют колонки DLS R6A и DLS R6A LE ! вот эти колонк . . . . .

    Просто интересно, магнитола p99rs у вас стоит всего лишь 29400 руб. а в других магазинах она стоит 4 . . . . .

    Добрый день. Хотел бы узнать, цены на товары реальные у вас? . . . . .

    День добрый. Подскажите, хотел бы приобрести у вас pride st 15. И моноблок alphard db 4000.1d. У вас . . . . .

    Здравствуйте,хочу приобрести усь блау gtx475 ,хотел бы узнать поподробнее о нем(как аппарат?)И какие . . . . .

    Добрый день.Помогите что выбрать до 5000-6000р компонентную акустику 16.5см .Имею усилитель DLS XM4 . . . . .

    Нужно настроить, свист пропадет, обратитесь к продавцам, помогут... . . . . .

    И еще хочется чтобы было слышно очень далеко и чтобы было качественно. Какой можно еще взять саб.есл . . . . .

    Вем привет !!! HELP!!! VW Transporter T4 пасажир , длинный , без музыки.!!! Посоветуйте голову . . . . .

    Здравствуйте! какую посоветуйте акустику к усилителю Mystery MP 4.500 ??? . . . . .

    Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста усилитель и корпусной буфер с фазоинвертером в пределах 20 тыс. . . . . .

    Здравствуйте у меня магнитола JVC KD SHX851 EXAD не могу найти где скачать PICT картинки для дисплея . . . . .

    Сдравствуйте,подскажите пожалуйсто!У меня стоит сабвуфер в зак ящ,имеется усилитель Magnat Hot Rod 4 . . . . .

    Подсветка у Alpine CDE-9881R - зеленая, рыжая, у Alpine CDE-9881RB - красная, синяя. Также CDE-9881R . . . . .

    Здравствуйте подскажите пожалуйста можноли подключить сабвуфер к штатному магнитофону на opel vectra . . . . .

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2017 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.